Разговор со спойлерами: каким получился сюжет Horizon Forbidden West и за что хвалят сайд-квесты
В описании Forbidden West авторы аккуратно сообщают о том, что Элой отправляется на Запретный Запад вслед за мудрецом Сайленсом, взявшим в плен побеждённого АИДА и пытающимся выяснить у злобного ИИ, кто же его пробудил.
В самом первом трейлере есть намёки на то, что Сайленс будет полноценным злодеем сиквела — он зачем-то собирает армию машин вместе с западными племенами.
Кто реальные злодеи игры
На самом деле Сайленс никакой не злодей. Он по-прежнему союзник Элой, но держит её в неведении о своих планах, потому что считает, что её праведность всё погубит. Чтобы остановить настоящих врагов, мудрец готов на любые жертвы — потому что на кону стоит судьба целой планеты.
Спустя примерно 15 часов после начала игры во время очередной попытки восстановить ГЕЮ (ИИ, охраняющий биосферу Земли) Элой сталкивается сразу с двумя большими неожиданностями.
- За ГЕЕЙ охотятся Зениты. Так в игре называют предтеч, переживших Конец света на Земле. Незадолго до тотального геноцида всего живого на планете богатейшие люди мира улетели на космическом корабле в отдалённую колонию, где нашли способ жить вечно. Фактически Зениты — это такие криптонцы родом со старой Земли, потому что они почти неуязвимы и могут летать. Для Элой они — смертельная угроза, и именно поэтому центральной темой второй игры становится дружба: героиня впервые понимает, что ей не справиться с задачей в одиночку.
- У Зенитов есть своя Элой. Пока они возвращались на Землю из колонии, они успели вырастить ещё одного клона Элизабет Собек, чтобы использовать его как генетический ключ для ГЕИ. Появление Беты (именно так зовут девушку) — один из главных шокеров первой половины игры, и их отношения с Элой станут центральной темой повествования. Истеричная Бета явно будет раздражать многих игроков, но контраст её характера с выдержкой и упорством «сестры» нужен для того, чтобы лучше раскрыть главную героиню.
Таком образом, настоящий конфликт игры — не у Элой и Сайленса, а у Элой и Зенитов. Девушка отчаянно пытается собрать все элементы ГЕИ до того, как это сделают Зениты.
Бывшие колонисты были вынуждены покинуть свой дом из-за какого-то катаклизма и теперь хотят вернуть себе Землю назад, но для начала сделать «чистую установку» биосферы — заново уничтожить всё живое и построить планету под себя. Точнее, таким преподносят план для Элой другие персонажи.
Впрочем, Зениты — это космические злодеи игры, но будет ещё и приземлённый антагонист. Это отступница Регалла, которая будет постоянно мешать планам Элой — именно вместе с ней Сайленс собирает свою армию. Регалла — настоящая стерва, и именно она дарит игре первые мощнейшие экшен-сцены.
Что общего у Forbidden West и Mass Effect 2
Не закатывайте глаза! Вы знали, что это будет в тексте!
- Это сиквел, в котором разработчики заметно улучшили темп и баланс всех элементов. Впрочем, при таком раскладе можно было бы сравнить вторую Horizon и с Uncharted 2, но давайте перейдём к более конкретным пунктам.
- Кинематографичность разветвлённых диалогов. В своё время именно Mass Effect стала прорывом для кинематографичности ролевых игр. В Forbidden West, конечно, почти нет отыгрыша и нелинейности, но в плане постановки роликов с выбором вариантов ответов она делает шаг вперёд для всего жанра, что можно было сказать и о ME2, которая уже была больше похожа на смесь шутеров вроде Gears of War и action-RPG.
- Две игры объединяет одинаковая структура. В первой трети кампании Элой приносит ГЕЮ в подземную лабораторию, которая тут играет роль «Нормандии». Главная героиня решает проблемы второстепенных персонажей, после чего они приходят помочь ей в этот хаб (ага, миссии на лояльность). После каждого большого задания Элой может вернуться «домой» и обсудить её со всеми героями, как делал Шепард. Ну а в финале эти персонажи отправляются в суицидальную миссию — разделяются на группы и штурмуют базу врага.
- Тильда (Кэри-Энн Мосс) — это практически Призрак. Её мотивация сложна и интересна, и её раскрытие — один из самых сильных моментов игры. Таких тем франшиза ещё не касалась.
- У игр почти одинаковые концовки. Если играли в DLC «Прибытие» к Mass Effect 2, то вы примерно представляете, чем завершится Forbidden West. Элой узнаёт, что к Земле движется более страшная угроза — то самое, что заставило почти неуязвимых Зенитов бежать. Последние слова и мотивация героини очень сильно пересекаются со словами Шепарда в финале этого дополнения. Фактически во второй части Horizon превращается в космическую фантастику, только главная героиня не летает по колониям на разных планетах, а общается с племенами Земли.
Если вы хотите поймать ещё больше спойлеров, у нашего коллеги Стаса Погорского есть вышел отдельный текст по этой теме.
О чём Sony просила не рассказывать до релиза
Осторожно, это совсем спойлерные спойлеры. Стоит отметить, что это лишь рекомендации от разработчиков. В документе используется формулировка «пожалуйста, оставьте эти открытия для самих игроков». Тем не менее раскрывать их в обзоре было бы дико.
- Бета. Разработчики просили вообще не упоминать её в текстах.
- События одного из последних квестов игры («ГЕМИНИ»), в котором с одним важным персонажем происходит кое-что неприятное.
- Тильда и Зениты. Да, разработчики хотели, чтобы про настоящих злодеев и роль Кэри-Энн Мосс в истории все узнали сами.
- Гробница Теда Фаро. Это один из самых диких квестов в игре с очень неожиданным финалом — его просили даже не скриншотить, потому что события происходят в уникальной по стилю локации.
- Ограничения на количество кадров и видео в обзорах — чтобы журналисты не показали слишком много локаций и событий кампании.
Почему все так хвалят сайд-квесты и прочие активности
Как говорилось в нашем обзоре, игра не изобретает жанр заново, она всего лишь на удивление качественно подходит к исправлению его ключевых слабостей.
По большей части всё, что вы делаете в Horizon — это исследование локаций (усложнено общей вертикальностью мира), физические головоломки, а также бои с роботами и людьми.
Чтобы не превращать все квесты в стандартные задания «пойди-принеси», Guerrilla попыталась дать каждому из них солидный нарратив. Даже самые простые поручения тут что-то добавляют в общую картину. Например, повар из самого первого хаба всего лишь просит Элой убить пару машин, но за минуты общения с ним ты успеваешь проникнуться персонажем. Более того, этот второстепенный герой помогает лучше понять то, что происходит в других «сайдах» этой локации.
Второстепенные задания тут не всегда удивляют механиками, но нарратив у них обычно куда сильнее, чем в какой-нибудь Valhalla. У квестов зачастую бывают неожиданные концовки. Скажем, Элой отправляется искать предателя, а он внезапно рассказывает ей о готовящемся нападении на деревню и даёт спасти десятки людей.
А вот сайд-активности без сюжета разработчики пытаются скрасить именно новыми механиками. В тех же руинах или при захвате Длинношеев нередко появляются фичи, которых не встретишь в остальной игре. Скажем, в одном из заданий Элой предстоит решить свою собственную дилемму вагонетки.
И что ещё здорово: разработчики тут любят скрещивать разные активности. Например, я почти не занимался захватом лагерей человеческих врагов, но игра вписывала эти активности в сюжетные сайд-квесты, и поэтому мне никогда не казалось, что я трачу время на что-то неинтересное. Наоборот, сама структура лагеря давала мне нестандартный бой с большим акцентом на вертикальность.
То же самое можно сказать и про «Котлы» — местные паркур-«пещеры» с обязательным финальным боссом. Каждая из них уникальна, а в одной из них вам и вовсе дадут построить Длинношея и тут же на него взобраться.
Что хочется сказать о сюжете без купюр
Для меня первые столкновения с Регаллой, с Зенитами и с Бетой стали приятным шоком. У игры потрясающее блокбастерное повествование. С одной стороны, вам как будто сразу дают много неожиданной информации (куда быстрее, чем в первой части), а с другой — сохраняют интригу. «Ещё одна Элой? Что?» Детали о Бете вы узнаете далеко не сразу, а реальную мотивацию Зенитов — ближе к концу.
У Guerrilla Games получился отличный мейнстримовый сайфай, который ближе к финалу похож на дикую смесь Mass Effect, «Мира Юрского периода» и «Аватара».
Кому-то твист с Зенитами может не понравиться, но после титров Forbidden West увидеть триквел хочется как можно быстрее. Финал у игры в целом позитивный, но он оставляет после себя грустное послевкусие. У Элой нет даже примерного понимания того, как остановить новую угрозу, но есть верные друзья.
Больше всего разработчиков хочется похвалить за то, насколько они уверенно держат темп повествования на протяжение 40-50 часов кампании. Как я уже писал в обзоре, сайд-квесты и даже простые поручения «подай-принеси» тут поставлены и написаны максимально кинематографично — на таком уровне второстепенные активности, кажется, не делал ещё никто в индустрии. А основные сюжетные задания так и вообще дают прикурить большинству игр Sony.
При этом мне очень нравится, как тут прописаны некоторые важные повествования моменты. Например, напряженность между Элой, Тильдой и Сайленсом показана прекрасно. У них вышел замечательный треугольник недоверия.
Главное слово, которое для меня характеризует Forbidden West — интересно. Это игра для тех, кто устал от игр в открытом мире. Здесь весь контент рукотворный, и поэтому мне впервые за долгое время хочется зачистить карту до конца. Охотиться на каждый вид машин я и не буду, а вот взять и выполнить абсолютно все «сайды», «Котлы» и руины — хочется. Думаю, моё итоговое прохождение займёт часов 60-65. Для сравнения, Dying Light 2 я без сожаления снёс через 35 часов и не хочу в неё возвращаться.
И да. Полетать Элой сможет лишь ближе к финалу, но зато маунт после открытия не привязан к сюжету — его можно призвать в любой момент. Более того, после концовки появляются новые сайд-квесты, где он используется. У игры есть своеобразный энд-гейм. А все ранние «сайды», которые вы оставили на потом, обзаведутся новыми строками диалогов, учитывающими ваши победы.
Сами по себе полёты разработчики обставили с максимальным пафосом — на уровне той самой сцены в «Аватаре». Элой — Турук Макто! При этом маунт не ломает игру — он не слишком быстрый, да и другие машины могут снести его чуть ли не одним выстрелом. Летать надо осторожно.
даже простые поручения «подай-принеси» тут поставлены и написаны максимально кинематографично — на таком уровне второстепенные активности, кажется, не делал ещё никто в индустрииВ 24 фпс? Или какие "такие"? Куча кинематографичных катсцен в сайд-квестах есть у рокстар к примеру
И зачем ты это написал? Вадим ща опять выгорит...
Я тоже не понимаю. Очень смелое заявление.
Побочные квесты высокого уровня были еще в Planetscape Torment, Готике, Морровинде,Fallout 2 и тд.
А если смотреть на кинематографичность только - то это не показательно же, тут игра, а не кинцо.
Бан
Неужели кто-то действительно читает "обзоры" Вадима игр сони?
Заказчики разве что)
Я читаю
Очень забавно на самом деле читать его тексты, а потом вспомнить что он у нас тут глав. ред и на серьёзных щах считает себя хорошим спецом