Valve тестирует динамическую технологию VRS для Steam Deck — она поможет увеличить время автономной работы мини-ПК

Её поддержка должна появиться на устройстве к лету 2022 года.

Valve тестирует динамическую технологию VRS для Steam Deck — она поможет увеличить время автономной работы мини-ПК
  • 16 февраля Valve интегрировала в пакет Mesa 22.1, представляющий собой свободную реализацию API OpenGL и Vulkan, поддержку динамической технологии Variable Rate Shading (VRS).
  • VRS позволяет повысить производительность в играх и эффективность работы видеочипа путём оптимизации шейдинга. Технология группирует одинаковые пиксели в кадре и одновременно вызывает шейдинг для них в местах, где работа с шейдерами остаётся менее заметной, например, на однотонном небе.
  • Инженер Valve Самуэль Питуазе разработал возможность динамической регулировки VRS при помощи файла конфигурации, в том числе в запущенных играх. Автор решения подчеркнул, что основная цель технологии заключается в снижении энергопотребления Steam Deck, а не повышении частоты кадров, хотя оно также происходит.
  • Согласно описанию динамического VRS, функцию можно включать вручную, чтобы дополнительно экономить заряд аккумулятора портативного ПК при необходимости. Предусматривается и автоматическая активация VRS, если устройство нагревается до определённого порога.
  • Релиз технологии в стабильной сборке Mesa3D для SteamOS 3.0 должен состояться в мае-июне 2022 года. Старт продаж Steam Deck в странах «первой волны» начнётся 25 февраля.

Ранее специалисты компании iFixit оценили ремонтопригодность портативного ПК Valve, поставив ему 7 из 10 баллов.

160160
62 комментария

"Комментарий в стиле Габен ебёт" в топе через 3, 2, 1....

37
Ответить
177
Ответить

3вы назвали запрещённую цифру в новости про Valve, штраф: 2 часть 2 секунды без новостей про стим дек

10
Ответить

Так это не Габен, а Самуэль.

2
Ответить

Достойно уважения.

16
Ответить

Так у них же он на уровне железа должен быть, там же RDNA 2.

5
Ответить

Речь про динамическую имплементацию в том числе в запущенных играх.

20
Ответить