Итоги-2021: мой игровой год (ч.2)
сегодня окончание моих игровых итогов, начало тут. повторю критерии подборки: в зачёт пошли полностью пройденные. скриншоты по большей части не мои. о чём-то будет совсем кратко, о чём-то много. игры группировал по категориям, а не по порядку прохождения. сегодня рассмотрим экшены, инди, спортивные аркады, immersive sim'ы и один квест. как обычно, присутствует субъективщина, вкусовщина и разные интересные факты и пасхалки, что мне встретились.
в конце определю персональную игру года
Action
Dead Rising 2, The Lord of the Rings: The Return of the King, Lara Croft and the Temple of Osiris, C-12: Final Resistance, Driver 3, 007: Blood Stone
Dead Rising 2 [2010/2016, PC/X360/X1/PS3/PS4]
каскадёр Чак Грин должен участвовать в телешоу по убийству зомби в местном аналоге Лас-Вегаса чтобы заработать на лекарство для своей дочери, когда в самый разгар шоу случается диверсия и зомби прорываются в развлекательный комплекс, а самого Чака подставляют и называют главным террористом
немного не понравилось, что тут история пошла в сторону и почти никак не раскрывала эволюцию игрового мира. тут просто сторонняя история о том, как некие злодеи решили ограбить столицу развлечений посреди зомби-апокалипсиса, а мы оказались не в то время не в том месте
визуально всё очень ярко и радует глаз. в своё время именно благодаря картинке эта часть и вызвала у меня интерес к серии. однако теперь могу сказать, что, как по мне, то первая часть имела более цепляющую историю, ибо там циничный и самовлюблённый журналист Фрэнк Уэст проходил трансформацию в сочувствующего и менее эгоистичного человека
тут протагонист прямо банален до невозможности, молчаливый и слегка угрюмый дядька. больше всего запомнилась журналисточка, которая всё вынюхивала и не сидела на месте
а вот игровой процесс во второй части стал более удобным, много косяков исправили, модели не так застревают, движения стали плавнее и свободнее. основная фишка с обязательным внутриигровым таймером, определяющим порядок событий, на мой взгляд, является плюсом - так игра держит тебя в тонусе, не позволяет сильно отвлекаться от основного сюжета и главное - вовремя заканчивается
забавный факт: надпись на куртке гг - это имя создателя и продюсера серии Dead Rising Кейджи Инафуне, написанное задом наперёд
теперь интересно взглянуть на спин-офф Off The Record, где в эти же условия помещён Фрэнк Уэст
----------------------------------------------------------------------------------------------------
The Lord of the Rings: The Return of the King [2003, Win/PS2/Xbox/GC/OSX]
ещё один пациент из далёкого бэклога, я пробовал эту игру лет 15 назад и как сейчас оказалось, застрял почти на пустом месте, не разобравшись в механиках. хоть игра в общих чертах и следует событиям фильма, порой в повествовании встречаются вольности. очень позабавил момент, где Сэм отправляется спасать Фродо из плена орков и перебивает больше сотни супостатов, в то время как в фильме это был практически стелс-эпизод
местами локации очень маленькие и всё действие разворачивается на узких площадочках
геймплейно - это слэшер на минималках, комбо есть, прокачка тоже. но игра успевает закончиться прежде чем успеваешь сколько-нибудь серьёзно прокачать персонажей. явно всё создавалось для повторных прохождений, но мне пока хватило
в целом, играть приятно
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Lara Croft and the Temple of Osiris [2014, PC/PS4/X1/NSW]
ещё один изометрический спин-офф о расхитительнице гробниц, такой же dungeon crawler как и Lara Croft and the Guardian of Light.
по сюжету, египетский бог Сет вознамерился поработить весь мир, а Лара в сопровождении нескольких товарищей намерена возродить бога Осириса чтобы тот помог остановить Сета. хотя когда в Ларе был сильно важен сюжет?
мы бегаем по разным пирамидам и гробницам, сражаясь с приспешниками Сета и собирая части тела Осириса. Решаем головоломки, иногда прерываясь на битвы с боссами или кинематографичные забеги из рушащихся построек или от преследователей
игра неплохая, но Guardian of Light мне понравилась больше. а ещё мне хотелось больше боссов, как в предшественнице
----------------------------------------------------------------------------------------------------
C-12: Final Resistance [2001, PS1]
далёкое будущее, Землю почти поработили пришельцы, которые похищают людей и превращают их в киборгов. мы выступаем в роли бойца человеческого сопротивления
довольно средняя по всем показателям игра. сеттинг очень напоминает будущее из "Терминатора", гг - тоже словно оттуда пришёл со своим красным электронным глазом.
это был последний эксклюзив для PS1 от внутренних студий Sony, который раскритиковали за то, что по механике похож на Syphon Filter. не очень соглашусь, ибо тут стандартный экшен от третьего лица и даже стелса почти нет, не считая ползания по вентиляции
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Driver 3 [2004, PC/PS2/Xbox]
когда вышла скандальная GTA Trilogy, мне захотелось чего-то похожего, но не из этой серии. я тут вспомнился Driver 3, который в своё время вызвал скандал, вполне сопоставимый с выпуском Definitive Edition для GTA
за столько лет патчами многое поправили и хоть стрельба по-прежнему неудобная, играть можно и даже получать удовольствие получается
сюжет - стандартная криминальная история о копе под прикрытием, который идёт по следу. тут центральное место занимает подача и поскольку авторы из студии Reflections большие киноманы, все ролики пронизаны любовью к кино и цитатами разных операторских и стилистических приёмов. их даже приятно смотреть в отрыве от игры. некоторые моменты напоминали фильмы Майкла Манна
следуя трендам того времени, на озвучку позвали целую россыпь звёзд: Майкл Мэдсен, Мишель Родригез, Микки Рурк, Игги Поп, Винг Реймс
лучше всего вышли миссии с вождением. хватало и забавных моментов, когда пешеходы иногда спавнились на едущий трафик
так как первые две части Driver были про вождение и почти не имели схожести с GTA, многие стали презрительно называть третью игру Walker, т.к. тут зачастую нужно было бегать на своих двоих
когда игра вышла в 2004, её выпустили недоделанной, ибо издателю Atari срочно нужны были деньги и нужно было выпустить игру до GTA San Andreas, иначе их экшен никому был бы не нужен. поэтому было решено заказать хвалебные обзоры у пары игровых журналов. народ повёлся на девятки и десятки, а потом обнаружил, что игра почти в непригодном состоянии с кучей багов. естественно, люди пошли громить игру на форумах, а поскольку форумы тоже получали деньги от издателя, их модераторы стали попросту удалять ветки с критикой игры. так всё это скандальное движение получило название Drivergate по аналогии с Уотергейтским скандалом в 70е и задолго до Gamergate уже в 2010х
поскольку я был больше знаком с более поздними играми в серии (Parallel Lines, 76, San Francisco), я не очень понимал, за что критикуют San Francisco, раз игра вышла отличной. и тут оказалось, что, несмотря на общую сюжетную линию, многим пришлась не по вкусу смена стилистики: переключиться от мрачного реализма Майкла Манна из Driver 3 на яркую сверхъестественную бадди-коп комедию в Driver: San Francisco не каждый захочет
----------------------------------------------------------------------------------------------------
007: Blood Stone [2010, PC/X360/PS3]
первая игра по Бонду, что я попробовал. Дэниел Крейг и Джуди Денч на своих ролях. история вообще никакая. выглядит всё приятно, а играется до ужаса просто. есть эпизоды перестрелок, есть гоночные эпизоды, как на авто, так и на моторных лодках. сделано всё аккуратно и прилизанно, однако не покидает ощущение крайней поверхностности. пусть фильмы с Крейгом не всегда блистали, там хватало времени хоть немного раскрыть персонажей и создать атмосферу спокойными моментами и диалогами. игра этого лишена и поэтому превращается в нон-стоп забег по ярким локациям. сравнивая подачу образа спецагента, тот же Сэм Фишер казался более свободным в своих действиях и решениях, хотя по сути тоже двигался по относительно линейным уровням. тут Бонд просто мальчик на побегушках: сказали стрелять - он стреляет, сказали бежать - он бежит
как шутерок на вечерок сгодится
забавно, что название Blood Stone в игре никак не объясняется и в инете уже давно шутят, что Maybe Blood Stone is the friends we made along the way
[победителей в этой категории нет, ибо все не дотянули]
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Horror/Action
The Suffering, The Suffering: Ties That Bind, BloodRayne
The Suffering [2004, PC/PS2/Xbox]
Ещё одна заброшенная игра, с которой я начинал знакомиться очень давно, но теперь уже понял и получил удовольствие.
В тюрьму строгого режима на острове прибывает заключённый Торк, который по слухам, в порыве ярости убил свою жену и детей. Вскоре после заселения в камеру случается землетрясение и из разломов в земле начинают лезть жуткие монстры, убивающие всё на своём пути. Торку предстоит выбраться из окружающего его кошмара, попутно узнавая тёмную историю острова.
Где-то мне попадалось очень удачное описание этой игры, словно она является игровой адаптацией среднестатистического клипа любой ню-метал группы
Для меня The Suffering стала одним из образцов такого хоррор-экшена "с открытки", где все элементы призваны развлекать и показывать разнообразие антуража и ситуаций. Играть не страшно, а весело и интересно. Это одна из двух игр за этот год, которые я бы рекомендовал заценить на Хэллоуин. Дизайн каждого монстра имеет за собой основу в виде какого-то греха или метода казни. Узнавать историю острова, тюремные легенды и традиции многих поколений тюремных работников, истоки возникновения разных монстров очень интересно и каждый час визуальное наполнение меняется: после тюрьмы нам предстоит оказаться и в местных каменоломнях, и в лесу, и в психиатрической лечебнице на приёме у алиениста 19го века и т.п. В зависимости от решений игрока гг претерпевает личностные изменения и может как побороть внутренних демонов, так и поддаться им.
К слову, одним из достоинств игры, на которое делали акцент во время рекламной кампании, был тот факт, что над созданием дизайна монстров работала студия Стэна Уинстона, известного мастера спец-эффектов, который работал над такими фильмами как "Терминатор", "Чужие", "Хищник" и т.п.
любопытным является то, что по сути тут старались скомбинировать два плохо совместимых элемента: психологизм в духе Silent Hill с этим лором, объясняющим внешний вид врагов совершёнными грехами (пусть это и вышло крайне поверхностно), и драйвовый экшен с перестрелками и отрыванием конечностей. я всё равно перекос ушёл в экшен, потому что когда тебе весело, то не до погружения в ужасы
Отличная игра.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
The Suffering: Ties That Bind [2005, PC/PS2/Xbox]
Сиквел я сел проходить несколько месяцев после оригинала, чтобы случайно не "переесть" того же самого. И тут меня ждало большое разочарование.
После событий оригинала Торк оказывается на материке, где его родной город так же оказался поглощён потусторонним вторжением монстров, а за ним самим организуется охота в лице особого военизированного отряда, идущего по пятам.
Попутно начинает раскрываться предыстория жизни Торка до событий первой части. И тут начинаются первые несостыковки, ибо на них не было даже намёка в оригинале, а главзлодей игры, который, как оказалось, имеет огромную роль в жизни гг, даже не упоминался.
В целом, сюжетно игра пытается провернуть финт в духе "Бойцовского клуба" за несколько лет до Call of Duty: Black Ops и Spec Ops: The Line, однако, как по мне, делает это менее изящно.
Дизайн локаций стал совсем уж простым, словно их собрали из остатков каких-то ассетов, новых монстров почти нет, чаще всего это рескины старых.
Но главная моя претензия как раз в том, что раз в первой части герой прошёл путь до самоисцеления (если мы возьмём хорошую концовку за канон), то само наличие продолжения с новыми демонами в голове совсем обесценивает все достижения как игрока, так и персонажа. Опять же, это как если бы гг "Игр разума" после фильма сразу попал в "Остров проклятых", например.
Издатель Midway явно гнался за деньгами и приказал делать продолжение почти сразу. В игре даже есть product placement игр, выпущенных Midway в то время вроде Area 51 и какого-то Mortal Kombat.
Забавно было читать, как пресс-служба Midway расписывала The Suffering как долгоиграющую франшизу, у которой точно должен был быть и триквел, и было объявлено о будущей экранизации. Я думаю, что для третьей части следовало бы взять уже другого главного героя, а то Торк за две игры намучался, ему пора было бы на покой.
Примечательно, что главный геймдизайнер дилогии The Suffering ушёл из крупнобюджетного сегмента и пару лет назад выпустил инди-игру The Church in the Darkness про внедрение в религиозную секту, скрывающую страшные секреты.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
BloodRayne [2002/2020, Win/PS2/GC/Xbox/X1/OSX]
[Победитель в этой категории.]
занятный экшен про вампиршу, крошащую нацистов. много лет назад пробовал и не разобравшись забросил на болотах, а сейчас удивился, насколько маленькие эти болота были
в начале игры нашу героиню нанимает таинственный орден, борющийся против солдатов Рейха в обмен на помощь в поисках её отца. нам предстоит пробежать от влажной Луизианы до аргентинских бункеров нацистов, закончив всё в немецком замке. нам даже под управление выдадут целого меха. врагами смертоносной вампирши станут зомби, модифицированные солдаты немецкой армии и раса древних вампиров, а в конце нам даже предстоит усмирить древнее вампирское божество дабы оно не принесло хаос и разрушение в этот мир
мы можем пользоваться огнестрелом и резать врагов лезвиями, прикреплёнными к рукам гг. пополняем здоровье, высасывая кровь из противников, поэтому нередко воспринимаешь простых супостатов как ходячие аптечки, пока расправляешься с врагами посерьёзнее
пусть временами и кривоватая, игра имеет яркую героиню и какой-никакой характер, а это иногда запоминается лучше, чем во всём усреднённый стерильный продукт
в этот раз до фильма от Уве Болла решил не доходить
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Sports Arcade
Tony Hawk's Downhill Jam, Lonely Mountains: Downhill, Skate 2
Tony Hawk's Downhill Jam [2006, PS2, Wii]
Попробовал старый ТХ, который был разработан не основными разработчиками серии. Изначально игра вышла на Wii и управлялась моушн-контроллерами, а вот на PS2 обзавелась поддержкой нормального геймпада.
Формула гемплея изменилась. Ещё в самом первом THPS было пару уровней в стиле даунхилл, т.е. спуск по длинной трассе с холма. Тут вся игра про спуск с горы или холма, однако цели совсем иные, чем в играх основной линейки. "Теперь мы не Tony Hawk's, теперь мы SSX", видимо, сказали разработчики. Во время спуска с горы нужно крутить комбо, выполнять трюки и таким образом заполнять особый счётчик, при активации которого скейтер выстреливает вперёд, словно на реактивной тяге. Короче, аналог закиси азота, примерно. Мы соревнуемся в заездах с другими скейтерами или на время: тут или гонка наперегонки, или набор очков за определённое время, или слалом с прохождением обязательных чекпойнтов. Карты узкие, но очень длинные - тут и Великобритания, и Бразилия, и Китай. Перед заездом показывают небольшой скетч с попытками пошутить, но это быстро наскучивает.
Саундтрек годный, хотя когда в серии с этим было плохо?
В целом, норм. До вершин франшизы не дотягивает, но раз в год вернуться в серию приятно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Lonely Mountains: Downhill [2019, PC/PS4/X1/NSW]
[Победитель в этой категории.] Симулятор езды на горном велосипеде, который меня зацепил так, что я его запылесосил от и до, выполнив все задания, найдя все места отдыха, открыв все костюмы, байки и пр.
Наша задача - спуститься с горы, следуя поставленным целям, будь то проехать на время, с минимумом падений, или на определённой модели велосипеда. В процессе открываем новые типы велосипедов, отличающихся характеристиками: одни быстро разгоняются, но могут сломаться от малейшей кочки; другие - прочные и массивные, и едут медленно.
Визуально - игра очень приятно выглядит, словно игрушечная диорама. Местами вызывала ассоциации с любимой мною Lara Croft Go.
Игра, хоть и сложная, очень затягивающая. Ощущения от езды очень сравнимы с раллийными гонками - мы едем по опасной и непредсказуемой местности, только здесь у нас нет штурмана, который бы зачитывал стенограмму. Иногда ты несёшься и скачешь по кочкам и мелким веточкам только чтобы сэкономить драгоценные полсекунды. А после прохождения всех заданий на трассе открываются задания в ночное время, где из всех источников света лишь лунный свет и огонёк фар твоего велосипеда.
Эта игра вернула мне давно забытое удовольствие играть под свой плейлист. В то время, как другие игры постоянно атакуют твой слух текстовой экспозицией, нагоняют атмосферу музыкой и звуковым оформлением, тут игрок предоставлен сам себе. Дело в том, что тут вообще нет саундтрека, ни в меню, ни во время заезда. Только звуки природы, птицы, журчание воды, треск веточек и шелест листьев под колёсами, стрекотание велосипеда.
Локации яркие и запоминающиеся: зелёная местность умеренного пояса, яркие оранжевые каньоны, красный осенний болотистый лес и гора после урагана. На каждой горе 4 маршрута, однако каждая гора - это открытый мир, поэтому запросто можно свернуть с проторенной дорожки и приехать в конец совсем другой трассы.
А ещё с тех пор у игры вышло пару дополнений с вулканической горой в Исландии, так что я туда точно вернусь.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Skate 2 [2009, PS3/X360]
Как всегда, отличная игра, но очень вторичная. Первый Skate был прорывом и инновацией в плане аналогового выполнения трюков на геймпаде против простого нажимания кнопок как в THPS. Да, тут немного расширили репертуар трюков, позволили слезать с доски и ходить пешком. Перестроили город, что было объяснено землетрясением, произошедшим в спин-оффе Skate It.
Всё приятно и предсказуемо, поэтому становятся так очевидны промахи и недоработки, а в оригинале косяков тоже хватало, что не мешало ему быть отличной игрой.
Итак: похерили отображение прогрессии. В Skate и Skate It была чёткая шкала прогресса и конечная цель, ради которой мы и катались и выполняли трюки и задания. Skate 2 же выпускает нас в открытый мир и говорит "Катайся". И ты реально выполняешь задания до тех пор, пока игра сама не решит закончиться.
Новый интерфейс/HUD по мне тоже стал хуже - раньше множитель комбо визуально лучше передавал инфу, насколько хороши твои трюки. Теперь он ограничен кругом, который меняет цвет в зависимости от множителя. Вкусовщина, конечно, но для меня важная.
Цветовая гамма, хоть в целом и осталась верной оригиналу, стала чуть приглушённей. Особенно это заметно при выполнении комбо - в оригинальном Skate после удачного комбо весь мир окрашивался в супернасыщенные цвета, словно игроку вкололи полный шприц адреналина и это было логично - азарт и страх потерять комбо провоцировали стресс =)
Саундтрек был полностью взят из вышедшего годом ранее Skate It, так что ничего нового я не услышал, хотя музыка и приятная.
Понравилось, что финальное задание очень напоминало знаменитый прыжок Джеймса Бонда с гигантской дамбы, только теперь прыгали мы и на скейте.
Игра хорошая, ей мешает лишь то, что новизны по сравнению с прошлой игрой меньше, чем у каждой следующей итерации в сериале имени Тони Хоука.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Indie
Plants vs. Zombies, Rain on Your Parade, Golf Club: Wasteland, Echo, Severed Steel
Echo - о ней я рассказал ранее в разделе стелсов
Severed Steel - о ней я рассказал ранее в разделе шутеров
Plants vs. Zombies [2009, PC/PS3/PSV/X360/Mobile]
очень приятный tower defense из тех времён, когда PVZ не была огромной франшизой ЕА.
нам в распоряжение даётся участок, который необходимо засаживать различными растениями и грибами чтобы противостоять наступающим отрядам живых мертвецов. растения подразделяются по функциям: кто-то выпускает очереди из семян, которые ранят зомби, кто-то позволяет накапливать солнечную энергию, необходимую для посадки новых растений. есть пассивные растения, которые становятся просто заграждением с большим запасом прочности
на протяжении множества миссий игра чередует разные ситуации и напускает зомби в разных комбинациях, временами давая сразиться с особыми заражёнными, а в конце игры нас ждёт бой с главным злодеем
между миссиями по обороне мы можем улучшать наш арсенал, закупая новые виды растений и прерываясь на мини-игры
теперь мне стали понятны приколы по этой игре и вообще отлично провёл время
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Rain on Your Parade [2021, Win/XSX/X1/NSW/Linux/OSX]
Rain on Your Parade - это такой симулятор гуся того года, только играешь за тучку, которая поливает дождём всё подряд.
радует многообразие ситуаций: в одной миссии нужно заливать всё водой, в другой засыпать снегом, а где-то и шмалять молнией.
на вид - детская забава, а начинаешь играть - и там куча отсылок, оммажей к кино про зомби и супершпионов, карты, вдохновленные игровой классикой от Сайлент Хилла и МГС до самых первых Зельд. очень насмешило дерево, которое так боялось воды, что вопило и убегало
даже раздел титров сделан интерактивным и содержит кучу шуток и отсылок
очень приятная вещь. она бы даже победила в этой категории, если бы не следующая игра
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Golf Club: Wasteland [2018/2021, PC/X1/PS4/NSW/Mobile]
простенькая аркада про гольф внезапно оказалась достаточно глубокой игрой с богатым лором и даже сюжетом (!). действие разворачивается в недалёком будущем, где на Земле произошла экологическая катастрофа и человечество мигрировало на Марс, а родная планета стала огромным курортом для обеспеченных людей, которые летают туда чтобы играть в гольф. и теперь руины нашей цивилизации, высотки, спутниковые тарелки и заброшенные заправки стали частью такого гольф-парка
если нам удаётся забить шар в лунку за предписанное количество ходов, то нам открывается запись из дневника главного героя, описывающая как он жил и дошёл до жизни такой
однако главный сюрприз ждал меня в сфере музыкального сопровождения, чего от такой маленькой забавы не ждёшь. с самого запуска игры начинается трансляция радиостанции, названной просто Nostalgia from Mars, где местный диджей обсуждает с позвонившими слушателями как наша цивилизация докатилась до того, что Земля стала большой свалкой. кто-то описывает как менялись условия жизни, кто-то верит в теории заговора и уверен, что всё было подстроено. разговоры перемежаются музыкой, которая была на пике популярности во время великого переселения. композиции, что мы слышим - в основном вдумчивая и спокойная электроника, куда иногда пробивается вокал
локации в игре тоже богаты на детали, где-то могут пройти олени с радиоактивными рогами, светящимися в темноте. ещё пейзажи часто включают в себя критику криптовалют с брошенными слитками со знаком биткойна, вывеской информагентства Faux News и прочими постироничными шутками. будущее по версии игры космополитично, поэтому и неоновые вывески, и радоэфир содержат фразы из разных языков
очень понравился один эмоциональный эпизод: в какой-то момент диджей обращается напрямую к нашему герою, ибо знает, что тот слушает его трансляции. а наш гг, истосковавшийся по родной планете, снимает скафандр, несмотря на токсичность воздуха, и укладывается калачиком на крыше высотки
игра очень приятная, как визуалом, так и музыкой, а наличие сюжета и лора очень обогатило простую формулу обычного гольфа. есть момент, который прошёл мимо меня, но который позже видел в отзывах других людей. игра, оказывается, довольно политически заряженная и многие шутки и отсылки направлены чтобы задеть своих идейных оппонентов. я, как человек, далёкий от политики, пропустил это, заметил лишь цитату из твита Трампа "Covfefe", в мире игры превращённую в бренд кофе
мне это не помешало насладиться игрой, но кого-то может задеть
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Fighting
Def Jam: Fight for New York. The Takeover, Backyard Wrestling 2: There Goes the Neighborhood
Def Jam: Fight for New York. The Takeover [2006, PSP]
Закончил линейку Def Jam до её перезапуска. The Takeover выступает как приквел основной Fight for New York. У меня было стойкое ощущение, что серия Def Jam становилась проще с каждой новой частью и даже расхваленная всеми Fight for New York для меня была значительно проще чем Vendetta, где я мог целый вечер убить или больше на подбор тактики боя с особо трудным противником.
The Takeover почти не предлагает нововведений, добавили случайные стычки между основными боями. Играть приятно, но уже очень предсказуемо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Backyard Wrestling 2: There Goes the Neighborhood [2004, PS2/Xbox]
Сиквел Backyard Wrestling очень преобразился. Если оригинал был несерьёзной забавой, которую при сноровке можно было пройти за 40 минут, тот тут игра выросла в масштабах. Добавили обязательный гринд - теперь до того, как ты сможешь биться с противниками и соревноваться за титул в каждом районе города нас обязывают выполнять челленджи на тех же аренах и против тех же бойцов. Челленджи бывают разные, многие выступают как модификаторы боя: выиграй бой, не используя броски и захваты, блокируй 30 ударов, победи с 10% здоровья и т.п. И вот ты выполняешь их и только тогда можно полноценно участвовать в соревнованиях. С одной стороны, это растягивает время, но с другой - обучает разным механикам боя.
Первая часть была быстрая и хаотичная - все бегали как угорелые, а тут скорость передвижения немного снизили. Пофиксили баг из первой части, где любой брошенный во врага предмет превращался в самонаводящийся снаряд, который тебя догонял даже если ты уходил с его изначальной траектории и спастись можно было лишь спрятавшись за какой-то объект.
Боевая система стала глубже: захваты стали модифицируемыми и вообще мне понравилось, что всю игру в любой момент боя я понимал, что делаю.
В сюжете теперь центральное место заняли джаггало-рэперы Insane Clown Posse, которые были и в оригинале, но не так светились.
В игре три уровня сложности и сложный тут называется Pornstar. Предлагаю угадать почему =)
К сожалению, разнообразие бойцов не завезли. Практически каждый бой происходит по одному сценарию, а с учётом того, что игру растянули на несколько часов - она приедается быстро и поэтому лучше заходит короткими сессиями. Из всего ростера бойцов только пару штук имели уникальные анимации и стиль боя. Жаль
Саундтрек хороший: как обычно, смесь альтернативы, хип-хопа, панка. Но в этот раз мне не показался таким ярким, как в оригинале.
Боевых арен стало много, почти все они очень простые. Запомнилось, что одна арена - это офис разработчиков игры, где стоят компы с обоями из первой части, на стенах висят постеры игры.
И ещё забавный факт: на обложке игры для японского рынка центральное место занимает фото порноактрисы Теры Патрик (которая там, к слову, есть), а обычные бойцы словно и не играют главную роль.
Это по-прежнему нельзя назвать хорошей игрой, но позалипать можно.
[победителей нет]
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Immersive Sim
Deus Ex: The Fall, Dishonored
Deus Ex: The Fall [2013, Mobile/PC]
Был наслышан о дурной славе портативного спин-оффа, но решил взяться за неё из-за небольшого хронометража чтобы понять, хочу ли я возвращаться в эту вселенную. С Human Revolution у меня сложные отношения - геймплейно мне игра на выходе понравилась, а вот сюжет разочаровал. При этом это была не проблема игры, а моих ожиданий - промо-ролики продали мне совсем другую атмосферу и историю, там Дженсен выглядел чуть ли не мессией, а попав в игру я был вынужден ползать по канализациям и шкериться от кибербомжей. В роликах гг ходил весь пафосный, а по сюжету им манипулировали все, кто хотел.
Но к The Fall я решил подойти уже без завышенных ожиданий, уже примерно представляя, что меня ждёт.
история вводит бывшего военного, которого переманили кибернаёмники, которых мы видели в HR. однако почти сразу гг решает быть сам по себе и бежит в Панаму, где и проведёт большую часть времени, рыская по подворотням и ища средства для выживания. позже должны были выйти новые эпизоды, но издатель Square Enix решил иначе, поэтому нам доступно лишь около 3 часов истории, которая ничем особо не заканчивается
Да, игра очень упрощена по сравнению с HR, большую половину сюжета я пробежал, едва прокачав аугментации. Потом спохватился и пошёл по сайд-квестам, ибо иначе игра бы очень быстро закончилась. Порадовало, что разные локации доступны для посещения даже если я ещё не получил квеста для них. Финального босса одолел, налепляя на него магнитные мины, которых у меня набралось в достатке за время прохождения.
В принципе, норм, если представлять, что это за игра и не требовать блокбастера. А я убедился, что в остальные части тоже стоит играть.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Dishonored [2012/2014, PC/PS3/PS4/X360/X1] [победитель в этой категории]
давно присматривался к этой серии, однако требование мирного прохождения для каноничной концовки немного отталкивало.
альтернативное время в стране, очень напоминающей околовикторианскую Великобританию. на улицах бушует эпидемия чумы, армия изолирует целые кварталы и сооружает баррикады. наш гг по имени Корво, будучи главой имперской стражи, возвращается из поездки, где его ожидает обвинение в убийстве главы государства и похищении её дочери. в тюрьме к нему является таинственный незнакомец, дарующий свою метку и возможность пользоваться сверхъестественными способностями.
отсюда начинается наш путь чтобы восстановить справедливость и выяснить, что же на самом деле произошло.
сбежав из заключения, Корво присоединяется к группе неравнодушных граждан, которые хотят вернуть молодую императрицу на трон. по их поручению он вносит смуту в ряды коррумпированных политиков и аристократов.
в распоряжении героя есть как боевые навыки, так и возможность скрытного устранения целей: тут и телепортация на небольшие расстояния, и возможность натравливать крыс на противников и много ещё чего. мне пришлось намеренно себя ограничивать в прокачке, ибо герой казался очень превосходящим своих врагов
вообще играть в игру, посвящённую выживанию в городе, страдающем от эпидемии, в 2021 довольно интересное ощущение
мне понравилось, насколько прописан мир за пределами основного сюжета. в этом плане лучше не ограничиваться прохождением кампании, а пройти ещё 2 сюжетных дополнения
я был приятно удивлён, потому что думал, что такой сеттинг в сочетании с таким геймплеем не совсем моё
и кстати, насчёт требования нелетального прохождения: как оказалось, для хорошей концовки приемлемо, чтобы число убитых не превышало 20% за главу. бывало так, что усыплённые дротиками стражники падали с высоты и ломали себе шеи, так что мне оставалось лишь пожимать плечами, мол "Виноват.."
отдельно хочу похвалить отличный каст на озвучке: Майкл Мэдсен (второй проект за эту подборку), Сьюзан Сарандон, Хлоя Морец, Брэд Дуриф, Кэрри Фишер, Лина Хиди и многие другие
[тут явно не было конкуренции, ибо тут не было секрета кто выиграет, блокбастер или мобильный огрызок]
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Quest
опишу ещё одну игру, которая не вписалась ни в одну из прошлых категорий, т.к. это был единственный квест за год, однако она вошла в список главных игр года по впечатлениям
The Longest Journey [1999, PC/iOS]
годом ранее отличная Heaven's Vault вернула мне интерес к квестам, поэтому было решено ещё раз взяться за сабж, в котором много лет назад я застрял.
по сюжету игры, главная героиня обнаруживает, что у привычного ей мира высокотехнологичного будущего есть побратим в виде мира магии и в данный момент их балансу угрожает страшная напасть.
в этот раз для прохождения было решено руководствоваться житейской бытовой логикой и если застрял, сначала думать о том, что было бы уместно сделать, а не перебирать все активные точки и все предметы в инвентаре. и на самом деле, так оказалось намного эффективнее. было пару мест, где к гиду пришлось обратиться, но в целом всё очень понятно
а вот насчёт того места, где я застрял - как оказалось, я набрёл на загадки, которые ещё не были активны для меня и предметы для них я должен был получить позднее. так что надо было сосредоточиться на основном сюжете, а не бродить и тыкать незнакомые предметы
давным-давно я начал играть в TLJ, желая увидеть побольше футуристичного мира, однако теперь обнаружилось, что всё-таки тут чуть больше акцент был именно на волшебную страну
мне всегда нравилось как тут изобразили главную героиню - естественную и любознательную, с живым проницательным умом, поэтому меня удивляла перемена в её личности в Dreamfall. там она выглядела гиперактивной выскочкой с обострённым чувством справедливости
сюжетно же TLJ показывает довольно редкую историю: главная героиня отправляется в путешествие, где все встречные говорят о том, что придет избранный и изменит всё. и поначалу она не сильно верит этим словам, но пробираясь всё дальше, она постепенно начинает верить, что этот избранный - это она, ибо она разруливает разные проблемы, буквально мирит народы и вообще делает кучу работы за других. и в конце ей буквально говорят "молодец, девочка, а теперь отойди и не мешай", когда приходит настоящий избранный, для которого, по сути, мы подготовили всё необходимое.
такой поворот вызывает довольно смешанные чувства, и пожалуй, это прикольно - ибо такое редко где встречается
теперь надо перепройти Dreamfall, чтобы освежить память и тогда можно будет браться за Dreamfall Chapters
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра года
Главные кандидаты за год: Flatout, Severed Steel, Lonely Mountains: Downhill, Golf Club: Wasteland, Dishonored, The Longest Journey
как ни странно для меня, больше всего эмоций мне принесла Dishonored. я совсем этого не ожидал и предположить не мог, ибо считал, что это не моё. а ещё погружению поспособствовала окружающая ситуация с заражениями в нашем мире и принудительной изоляцией
The Lord of the Rings: The Return of the KingКак же я в детстве обожал эту игру)
Тоже в 2021 году в первый раз поиграл в Dishonored, и меня удивило, как красиво выглядит игра 10-ти летней давности. Настолько живописные порой кадры попадаются, что не грех скриншот сделать. Художники с помощью работы с цветом, нарисованными в ручную текстурами и уникальным визуальным стилем смогли сделать графику игры актуальной для любого времени несмотря на низкополигональные модели.
Комментарий недоступен
О Blood stone годный был, ещё а школе помню играл, прям в то время зашёл. Сейчас может уже докопался бы до всего, поэтому пускай останется в памяти как что-то годное)
Комментарий недоступен
Хуже бабки старой.
2 часть пропустил. Что могу сказать, во многое играл еще тогда, кроме пс2 игр)
The Lord of the Rings: The Return of the King - диск менял, не запустилась. Марафон драйвера устраивал году в 16-м, все три прошел, Driver 3 на шестерку потянет, в принципе стрельба там лишняя, как в vin diesel wheelman