Что стоило послушать в январе: Метал, core-стили, скримо и другая около-тяжелая музыка

Делюсь своими рекомендациями/мнениями по восьми тяжелым пластинкам, вышедших в первый месяц '22 года.

Что стоило послушать в январе: Метал, core-стили, скримо и другая около-тяжелая музыка

В качестве предисловия хочу сказать, что данная выборка основана лишь на моих персональных вкусах и не связана с высокими рейтингами или оценками с различных музыкальных ресурсов. Музыки я слушаю много, причем совершенно разной и часто непопулярной, и моей целью всегда было лишь донести до неравнодушного люда всё самое любопытное и достойное потраченного времени. Начнём!

Celeste – Assassine(s)

<i>&gt; atmospheric black metal / post-hardcore / post-metal</i>
> atmospheric black metal / post-hardcore / post-metal

Ритуалистическая, наседающая натура французов Celeste продолжает содрогать бренные тельца слушателей, и помимо пугающей стены звука на стыке блэк-стилей, сладжа и атмосферики, в диссонансных мелодиях новинки «Assassine(s)» проступает больше человечности и света.

Что стоило послушать в январе: Метал, core-стили, скримо и другая около-тяжелая музыка

После демонического, неистового в темпе «Infidèle(s)», чей акцент на душераздирающем блэк-метале стал для меня в шокирующим - в хорошем смысле этого слова, - здесь группа предпочитает чаще заигрывать с трепетными гармониями и билдапами пост-метала и пост-хардкора, предоставляя пространство для передышки промеж творящегося вокруг безумия.

Забавно, как средь суровых метальных полотен просачиваются типичные металкорные брейки ('De tes yeux bleus perlés', 'Draguée tout au fond'), что ещё раз говорит о желании Celeste быть приветливей для очевидцев, в то же время сохраняя искусный баланс между нигилизмом и оптимизмом. Их музыка никогда не была про отдельные треки - она была про единство мышления, изнурительность повествования и тёмную эстетику, преподносящую ростки меланхолии сквозь обуревающую агонию.

Le cœur noir charbon

Так или иначе, мне понравился этот этап в карьере французов. С переходом на Nuclear Blast они заметно подтянули звук и продюсирование, с точки зрения исполнения, техники и ядовитых визгов Юхана всё осталось на должном уровне, а непрестанные попытки выйти за рамки дозволенного дают свои плоды. От себя отмечу треки 'Des torrents de coups', 'Nonchalantes de beauté', 'Elle se répète froidement' и 'Le cœur noir charbon', а также инструментальный '(A)', что само по себе большая часть пластинки - не успех ли?

Foxtails – Fawn

<i>&gt; screamo / post-rock / chamber music</i>
> screamo / post-rock / chamber music

Одним из самых обсуждаемых скримо-релизов за долгое время стал «Fawn» от Foxtails, и я могу понять почему. Группа сделала шаг конем и спустя 3 альбома внедрила в основной состав скрипку, отчего их музыка заиграла иными красками и позволила расширить целевую аудиторию; запись полюбили не только старые фанаты, но и те, кому чужды эти ваши тревожные крики-вопли под надрывные гитары, придав конечному опыту желанной артистичности и изюма.

Как бы то ни было, центровой фигурой остаётся душераздирающий гнев и сырость в вокале гитариста Джо Бенхама, дивно работающий в тандеме с мягкостью пения басистки Меган. Инструментальная же часть проходит по формуле 'hit or miss' - что-то хорошенько бьёт под дых, что-то служит неторопливой декорацией для вокальных перфомансов, но группа умело удерживает слушателя в ежовых рукавицах хаотичной жестокости и приземленной красоты, дабы тот не выпадал из нервного тона повествования.

Что стоило послушать в январе: Метал, core-стили, скримо и другая около-тяжелая музыка

На мой взгляд, лучшие моменты пластинки пришлись на вторую половину: в частности порадовали треки 'Space Orphan', 'Catalyst' и 'La belle indifférence', и не буду врать - «Fawn» таки слегка затянут. Не зря скримо-жанры предпочитают формат 20-30 минутных записей, ибо, несмотря на все заслуги Foxtails, им не хватает вариативности в идеях и построении песен, но с точки зрения накала эмоций и решительности в смене звучания - это отличная вещица. Смело советую.

Comeback Kid – Heavy Steps

<i>&gt; hardcore punk</i>
> hardcore punk

Нестареющие канадцы Comeback Kid занимают особое место в моём сердечке, ибо именно с их творчества я когда-то начинал вкатываться во всю хк-тусовку, а альбомы «Wake the Dead» и «Symptoms + Cures» могу смело назвать классикой хардкор-панка из нулевых, с которой должен ознакомиться любой уважающий себя поклонник жанра.

За 20 лет карьеры музыканты даже и не думали расслабляться, выпуская один крепкий релиз за другим, и хоть перерыв в почти пять лет между предшествующим «Outsider» и нынешним «Heavy Steps» стал самым большим за историю группы - он сохраняет все узнаваемые черты и сильные стороны коллектива, предоставляя пищу для срывания голосовых связок и плясок в мошпитах, что от него и требовалось в первую очередь.

Heavy Steps

Comeback Kid не были бы Comeback Kid, если бы не ударная ритм-секция, гимно-подобные припевы и задиристый вокал Эндрю Ньюфелда, рвущего глотку для нашего развлечения, и боже мой - мужик снова выкладывается на всю сотню процентов, уважаю. Лирика затрагивает тему движения вперёд, превозмогания сложностей и сомнений, что с одной стороны типично для хк-сцены, а с другой - безупречно накладывается на те преграды, с которыми столкнулись музыканты за время пандемии, но не стоит ждать от неё глубокомысленных выводов.

«Heavy Steps» в целом нельзя назвать откровением, а скорее солидным сборником экшн-заряженных боевиков, оценить всю мощь и энергетику которых можно будет разве что на живых выступлениях, в хаотичном потоке стэйдж-дайвинга и сингалонгов всем залом, хоть и без однозначных хайлайтов не обошлось - от себя советую 'Heavy Steps', 'Everything Relates', 'Dead on the Fence' и 'Shadow of Doubt'. Ожидания оправданы, стандарт качества выдержан, и мне не на что жаловаться.

Fit For An Autopsy – Oh What the Future Holds

<i>&gt; deathcore / progressive metal</i>
> deathcore / progressive metal

Про этот альбом, как и про два других примечательных дэткор-релиза января от Shadow of Intent и Enterprise Earth, я уже расписывал в подробностях ранее - переходите по ссылке и читайте сами. Самым же главным среди упомянутой троицы так и остаётся брутальный и политически-заряженный опус от Fit For an Autopsy, показывающий, как нужно делать музыку в жанре в 2022 году.

Dead/Awake – Semantics

<i>&gt; nu-metalcore</i>
> nu-metalcore

А существует ли качественный нью-металкор в 2022 году? Да!

Так то я банально соскучился по нормальному 'качалову': так чтоб динамично риффами разбрасывались, жирно наваливали брейков да орали позлей, и с этой, казалось бы, базовой задачей справляется далеко не каждый. Сделать свои треки не только агрессивными, но и с долей вариативности в мелодизме, правильно расставить акценты и хорошенько продумать структуру - большое дело, и «Semantics» от Dead/Awake отлично показывает, что на поприще мк-молодняка ещё остались достойные музыканты.

Apologies

Мини-альбом целиком состоит из активных боевиков, умело распоряжается нью-метальными эффектами, отлично спродюсирован - а ведь группа не так давно покинула лейбл We Are Triumphant и ушла в 'самоиздат' - и даже органично вклинила чистый вокал промеж ритмического мяса. Радость, да и только, и мне даже жаль, что конечный опыт вышел всего на четверть часа. Побольше бы такого!

Trenches – Reckoner

<i>&gt; metalcore / sludge metal</i>
> metalcore / sludge metal

Пока публика возносит на руках ревайвл нью-метала с альтернативой девяностых и эмокора начала нулевых, из-под общего взора ускользают такие очнувшиеся артефакты прошлого, как американцы Trenches, чей второй альбом «Reckoner» вышел с внушительным перерывом в 14 лет. Играют мужчины популярную для того времени комбинацию из классического металкора и тягучего сладж-метала, что в прошлом году отлично продемонстрировали те же Zao, и делают они это столь же бодро и агрессивно, как и на выходе дебютного «The Tide Will Swallow Us Whole».

Что стоило послушать в январе: Метал, core-стили, скримо и другая около-тяжелая музыка

Риффы плотные и напористые, скрим Джимми Райана (к слову, парень до 'окопов' пел в составе Haste The Day) ничуть не изменился за более чем декаду, да и повсеместно можно уловить влияние пост-жанров и альт-метала, что неудивительно для группы, возникшей в эпоху поклонения Isis и Tool.

Проблема с «Reckoner» одна - это ровно та же музыка, что играли музыканты четырнадцать лет тому назад, и впитала она не только свои плюсы, но и минусы. К примеру, в песнях порой не хватает въедчивых риффов и климаксов, и даже с учетом мизерных 36 минут хронометража к финальным аккордам я почувствовал, что коллектив повторят одни и те же фишки и приёмчики, отчего интрига от происходящего постепенно рассеивается.

Отложил негатив в сторону, в конце концов Trenches выдали аутентичный и всецело качественный образчик нержавеющего, сладжевого металкора, и я не хочу лишать их заслуженной минуты славы.

Deaf Club – Productive Disruption

<i>&gt; powerviolence / noisecore</i>
> powerviolence / noisecore

На днях вышел дебютный альбом DeafClub, ещё одного 'шумного' проекта при участии Джастина Пирсона, чей голос вы могли слышать в таких жемчужинах грайнда и панк-сцены, как The Locust, Retox и Dead Cross.

Формула до предельного проста: быстрый темп, короткие треки, озлобленная лирика и инструментальный беспредел. Как по мне, «Productive Disruption» не хватает некого шарма и забористого сонграйтинга, дабы отделить его от сотен схожих подпольных релизов, и порекомендовать смогу разве что самым голодным любителям оголтелого нойзкора, но есть одно 'но' - его дополнили видео-материалом, и это уже совсем другой разговор.

Live performance video

Да, сам материал от этого краше не стал, но в связке c живой итерацией песен запись работает куда лучше. Музыканты в привычной для себя манере уходят в отрыв на фоне голых стен и кучи комбиков, снабдив конечный метр рваным монтажом для пущей дезориентации. Грубо, стильно и самое то, дабы не дать слушателю заскучать.

Wilderun – Epigone

<i>&gt; progressive metal / symphonic metal</i>
> progressive metal / symphonic metal

Также расписывал о нём подробно ранее - тыкайте сюда, чтобы читать. Если коротко, то ещё одно восхитительное пополнение в дискографии бостонских прог-металлистов Wilderun, с неимоверной легкостью соединяющих сложные технические риффажи с возвышенной и часто лиричной симфоникой. Красота!

Всем спасибо за внимание, и помните, что вы всегда можете поделиться своими любимыми пластинками в комментариях — буду рад подискутировать. Кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead, там контент выходит ежедневно. До связи!

2727
3 комментария

Спасибо, заценим, от себя могу порекомендовать, мало ли вдруг кто то пропустил:)
Для любителей Thrash/crossover отцы Lawnmower Deth прервали молчание вполне неплохим Blunt Cutters.
Также выделил бы Ereb Altor с альбомом Vargtimman, в лучших традициях Bathory.
Для совсем олдов Magnum выдали традиционно годноту - The Monster Roars.
Ну и Dance with the Death релизнули Driven to Madness, пару тройку раз прогнать можно, традиционный их синтвэйв.

1
Ответить

Отличная статья, открыл для себя Trenches и Comeback Kid. От последних прям дико кайфую, спасибо тебе!

1
Ответить

Ой, прямо сладко 👍👍 кайфовый ♂️perfomance♂️ для настоящих ♂️master'ов♂️

Ответить