Как мне кажется, игровая импотенция - это проблема зацикленности - либо на геймплее, либо на прохождении. В итоге этим, кажется, начинают страдать и те, кто закрывается в сессионках, забывая о полноценном пути, и те, кто грызёт сюжеты как арахис, забывая наслаждаться процессом. Я лично для себя сейчас разделил игры на две категории: "игра как процесс", и "игра как путь" и играю в разное по-разному. Первое - как раз те самые сессионки, рогалики, в целом - зависимые от геймплея игры, где я просто наслаждаюсь происходящим. Мне нравится сам процесс, чем бы он ни был - необычный ран с весёлым предметом в Айзеке или перепрохождение Секиро просто ради эстетики красивого боя. В то же время, второй тип требует погружения - такая игра даст не меньше эмоций, если влиться в неё и насладится не самим процессом, а тем, к чему он тебя ведёт. И это не обязательно финал сюжета - в моём понимании маленьким итогом может быть даже близкое знакомство с персонажем, понимание его идей и характера. Недавно прошёл Якудзу 0 и, бог мой, как это было хорошо - при этом боёвка меня там не сильно привлекала, но сюжет, персонажи и общий антураж окупает вообще все проблемы. В итоге, как по мне, самое главное - играть в то, что нравится, но и не зацикливаться на чём-то одном; часто мы не хотим играть во что-то не потому что оно не нравится, а потому что играем неправильно: я так сейчас пытаюсь God of War пройти. Дико хочу погрузиться, но некоторое время назад, ещё до анонса на ПК, посмотрел игрофильм, и теперь мне тупо не особо интересно. Желание пройти есть, а наслаждения как такового от процесса нет и я не знаю, что с этим делать, потому что мне не хватает динамики, а погружаться мне некуда - я и так уже знаю сюжет и персонажей. Так и живём.
По поводу твоих категорий - согласен. Некоторое время назад у меня все игры были "как процесс". А сейчас стал подразделять. Тот Диско Элизиум я без проблем чередую с недавней Vampire Survivors. Первая - путь, вторая - процесс (не путать :))).
у меня так с год оф вар было (который на пека вышел после пс4) как то не увлекало, пока со мной не заговорил Йормунганд... мне стало пофиг на весь этот геймплей, главное со змеем поговорить)))
Очень толково написано. Сам давно уже стал разделять игры и бэклог на похожие категории. Если загруженные день и много бытовых и не совсем проблем, то предпочитаю врубать игры-процесс чтобы раствориться в геймплее. Если всё хорошо я полностью отдохнувший и есть жажда быть частью чего-то, погрузиться в историю то уже подключается тяжелая артиллерия сюжетно-ориентированных игр где много текста, диалогов катсцен и др. И ни о какой импотенции речи в с таким подходом не идет. Просто слушать нужно себя и свои потребности и не насиловать организм свой когда он после тяжелого дня, когда ты за рабочий день прочитал кучу документации, наваливать еще на него читать тексты в дискоэлизиуме (просто пример).
Как мне кажется, игровая импотенция - это проблема зацикленности - либо на геймплее, либо на прохождении. В итоге этим, кажется, начинают страдать и те, кто закрывается в сессионках, забывая о полноценном пути, и те, кто грызёт сюжеты как арахис, забывая наслаждаться процессом. Я лично для себя сейчас разделил игры на две категории: "игра как процесс", и "игра как путь" и играю в разное по-разному.
Первое - как раз те самые сессионки, рогалики, в целом - зависимые от геймплея игры, где я просто наслаждаюсь происходящим. Мне нравится сам процесс, чем бы он ни был - необычный ран с весёлым предметом в Айзеке или перепрохождение Секиро просто ради эстетики красивого боя.
В то же время, второй тип требует погружения - такая игра даст не меньше эмоций, если влиться в неё и насладится не самим процессом, а тем, к чему он тебя ведёт. И это не обязательно финал сюжета - в моём понимании маленьким итогом может быть даже близкое знакомство с персонажем, понимание его идей и характера. Недавно прошёл Якудзу 0 и, бог мой, как это было хорошо - при этом боёвка меня там не сильно привлекала, но сюжет, персонажи и общий антураж окупает вообще все проблемы.
В итоге, как по мне, самое главное - играть в то, что нравится, но и не зацикливаться на чём-то одном; часто мы не хотим играть во что-то не потому что оно не нравится, а потому что играем неправильно: я так сейчас пытаюсь God of War пройти. Дико хочу погрузиться, но некоторое время назад, ещё до анонса на ПК, посмотрел игрофильм, и теперь мне тупо не особо интересно. Желание пройти есть, а наслаждения как такового от процесса нет и я не знаю, что с этим делать, потому что мне не хватает динамики, а погружаться мне некуда - я и так уже знаю сюжет и персонажей. Так и живём.
По поводу твоих категорий - согласен. Некоторое время назад у меня все игры были "как процесс". А сейчас стал подразделять. Тот Диско Элизиум я без проблем чередую с недавней Vampire Survivors. Первая - путь, вторая - процесс (не путать :))).
у меня так с год оф вар было (который на пека вышел после пс4) как то не увлекало, пока со мной не заговорил Йормунганд... мне стало пофиг на весь этот геймплей, главное со змеем поговорить)))
Очень толково написано.
Сам давно уже стал разделять игры и бэклог на похожие категории.
Если загруженные день и много бытовых и не совсем проблем, то предпочитаю врубать игры-процесс чтобы раствориться в геймплее.
Если всё хорошо я полностью отдохнувший и есть жажда быть частью чего-то, погрузиться в историю то уже подключается тяжелая артиллерия сюжетно-ориентированных игр где много текста, диалогов катсцен и др.
И ни о какой импотенции речи в с таким подходом не идет. Просто слушать нужно себя и свои потребности и не насиловать организм свой когда он после тяжелого дня, когда ты за рабочий день прочитал кучу документации, наваливать еще на него читать тексты в дискоэлизиуме (просто пример).