Sony покупает не IP, а таланты - Кристофер Дринг

А приобретение Bungie это в очередной раз подтверждает.

Sony покупает не IP, а таланты - Кристофер Дринг

Журналист Кристофер Дринг в статье для GamesIndustry.biz поделился некоторыми мыслями, возникшими у него после вчерашних событий, связанными с покупкой Sony студии Bungie.

Так, свою заметку он начинает с рассуждения о том, что хотя ранее Crash Bandicoot был иконой PlayStation, но теперь может отойти Xbox, а студия, буквально создавшая флагмана для Microsoft, принадлежит Sony, - это все толком ничего не символизирует, ведь Крэш не был эксклюзивом PS на протяжении 20 лет, а Bungie, в свою очередь, в последние годы были активным партнером Sony.

Sony покупает не IP, а таланты - Кристофер Дринг

Однако, по словам Кристофера, это показывает на что нацелены Sony в первую очередь - им интересны люди, стоящие за играми, а не сами игры. Пусть у них нет Crash Bandicoot, но у них есть его создатели - студия Naughty Dog, которая уже успела подарить несколько крупных и значимых франшиз для PlayStation: Jak and Daxter, Uncharted и The Last of Us. В свою очередь, у них нет Halo, но есть люди, которые его создали.

Некоторые люди вчера справедливо заметили: а зачем Sony приобретает Bungie, если оставляют им полную свободу как в плане выпуска игр, так и в плане творчества? Что может предложить студия, создавшая Halo и Destiny, кроме прав на последнюю?

Sony покупает не IP, а таланты - Кристофер Дринг

Ответ на этот вопрос станет более очевидным, если посмотреть на недавние сделки Sony - корпорация приобрела Firesprite, Bluepoint, Nixxes, Housemarque и Insomniac. Не у всех этих компаний есть значимые IP в запасе, а у кого-то своего нет ничего в принципе. Однако заинтересованность Sony заключается в способностях этих людей - создание игр с нуля, переработка уже существующих франшиз, портирование игры на другие платформы.

И это выражается не только в покупках, но и в партнерских соглашениях, а их в прошлом году у Сони был немало. Корпорация стала сотрудничать с новыми компаниями Haven Studios, Deviation Games и Firewalk Studios, которые были причастны к созданию таких серий как Assassin's Creed, Call of Duty и, собственно, Destiny.

Разумеется, в свете недавних событий Sony потребуется приобретать и уже существующие тайтлы, если учитывать растущее значение подписочных сервисов и консолидацию рынка. Но в приоритете для PlayStation - люди и команды.

Sony покупает не IP, а таланты - Кристофер Дринг

Если вернуться к Bungie и вопросу о ценности для Sony - ответ не в Destiny, а в людях и знаниях, которые сделали Destiny такой, какая она есть.

А какой опыт может предложить новоприобретенная студия?

Bungie — один из крупнейших и самых лучших независимых разработчиков и издателей игр в мире.

Джим Райан

Помимо создания онлайн-игр, Bungie еще и выпускает их, она знает эту сферу лучше многих. И как раз такой опыт пригодится Sony, ведь до этого она славилась в основном в области больших и качественных одиночных сюжетных игр.

Однако времена меняются и теперь Сони стремится изменить это звание. Так, некоторые из внутренних студий, например, Naughty Dog, работают над онлайн-проектами, а партнерские компании, которые были упомянуты выше, также заняты созданием многопользовательских проектов. Но это не значит? что Sony полностью меняет свой вектор и переводит first-party студии на сервисный поток. Более того, покупка Bungie как раз показывает, что PlayStation намерены поручить это дело тем, кто отлично разбирается в этом. Таким образом, разгружая внутренние ресурсы, Sony получает дополнительную помощь и опыт одновременно.

Окупится ли ставка на Bungie, что в дальнейшем предпримет Sony и как будет вести себя на рынке - все это уже будущее. Нынешние дела же показывают, что Сони намерены не просто экспериментировать, а идти ва-банк в вопросе онлайн-проектов, сохраняя при этом приверженность своим принципам.

#sony #playstation #bungie #destiny

113113
174 комментария

Ну ебана опять эта хуета: покупает таланты, а не ip, продает ощущения, а не консоли, дуалсенс это про впечатления

58
Ответить

можно дать знаменитый IP в руки посредственной студии и получим Halo, а можно дать креативную свободу студии и получить новый популярный IP - у Сони таких примеров предостаточно

81
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Это факты, подкрепленные словами, качество Сони и доверие десятков миллионов игроков на лучшей игровой платформе.

14
Ответить

Дуалсенс это про что то новое, новое каждые 7 месяцев, ибо он настолько недолговечен что будешь покупать новый каждые полгода

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

у них нет Halo, но есть люди, которые его создали.А там действительно остались люди, которые пилили Halo? Не уборщики или галерщики, а именно создатели?

24
Ответить