Прекрасный геймдев будущего при NFT
Дисклеймер: я правда хочу разобраться в вопросе и услышать мнение сторонников NFT, которых постоянно минусуют. Поэтому попрошу воздержаться от выставления минусов за мнение оппонента, даже если оно вам совсем не нравится.
Уже долгое время я наблюдаю срачи на эту тему, и рассказы о том, как всё станет хорошо при NFT.
Если я правильно понял, повсеместное внедрение этой технологии даст игрокам следующие преимущества:
1. Play to earn. Перепродажа вещей из игры, вот это всё.
2. Мы сможем купить скинчик в одной игре и использовать его в другой.
Соответственно, у меня возникли следующие вопросы:
Какую проблему решает NFT при перепродаже вещей в играх? Чем это лучше уже существующих площадок? Тем, что блокчейн невозможно обмануть? Ну и торговую площадку в стиме тоже обмануть нельзя. То, что разработчик не сможет контролировать вещи, которые я купил? А есть примеры из настоящего, когда разработчики этим злоупотребляли? Я понимаю, что все эти проблемы в теории могут возникнуть, вопрос только в цене её решения, ведь NFT и крипта очень энергозатратные вещи.
Перенос вещей между играми. Как это в теории должно происходить? На данный момент это выглядит как утопия, и в конкретно данном пункте я вижу несколько фундаментальных проблем.
1. Авторские права. Если я куплю скин в игре от, к примеру, Ubisoft, а потом компания закрывает сервера этой игры. Разработчикам других игр придётся реализовать поддержку этог оскина у себя, так? Но как, если этот скин под АП Ubisoft? Они не могут использовать те же самые модель и текстуру.
2. Насчёт использования предметов из одной игры в другой в целом. Как это примерно должно работать? Речь ведь не только о скинах, ведь я могу покупать не только текстуры, но и какое-нибудь оружие, которое обладает некими необычными механиками. В таком случае, переносится должны не только модель с текстурой, но и код. В итоге, при разработке игры, нужно добавлять поддержку всех предметов из уже существующих. Или же иначе это разобьётся на мелкие экосистемы, в рамках которых игры будут поддерживать только предметы из той же экосистемы. Можно, конечно, пофантазировать об универсальном коде, который в какую игру не вставь, будет работать (что уже неплохо бы) одинаково (что примерно невозможно). Но это слишком утопические фантазии, чего, я уверен, достичь будет невозможно. Как хотя бы примерно в вашем представлении решается эта проблема?
P.S. Комментарии с пояснениями почему это не будет работать писать всё же не стоит, я и так, как видите, так считаю. Очень интересно просто выслушать другую точку зрения.