Что не так с сюжетом The Long Dark (Первый сюжетный эпизод)

Недавно я прошёл четыре сюжетных эпизода The Long Dark и решил поделиться с вами своим, никому не нужным, мнением о сюжете данной игры.

Изначально The Long Dark является симулятором выживания на морозном острове, и насколько прекрасен режим выживания, настолько странным является сюжетный режим игры.

Что не так с сюжетом The Long Dark (Первый сюжетный эпизод)

Стоит сразу упомянуть, что я не следил за ходом разработки игры и, по сути, прошёл её в январе 2022 года, так что описание будет вестись от среднестатистического игрока.

НИЖЕ БУДУТ ПРИВЕДЕНЫ СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ ИГРЫ.

Собственно сам сюжет

Если вы недавно проходили первый сюжетный эпизод, данный блок можно смело пропустить.

Итак, игра начинается со знакомства с главным героем игры, это Уилл Маккензи, пилот старенького гидросамолёта воздушной службы острова Рогатого зайца, он сидит у себя в ангаре и раскладывает пасьянс.

Ну просто красавец мущина.
Ну просто красавец мущина.

После чего игра предлагает вам небольшой туториал по основным механикам игры, походите, полутайте, разведите огонь, лягте спать.

Наш сон прерывает телефонный звонок, на другом конце с нами разговаривает Морин (кто такая Морин?), говоря, что наша подруга просто кушать не может, как хочет полететь на север в такую дрянную погоду. Следующая сцена и мы видим её - Астрид, нашу бывшую жену которая пришла с каким-то важным делом, после чего кладёт на стол главного героя некий кейс.

Даааа, вкусы ГГ мягко говоря странные, но я то понятно, поганый спермобак...
Даааа, вкусы ГГ мягко говоря странные, но я то понятно, поганый спермобак...

Астрид (как выяснится позже - главный герой третьего эпизода) говорит Уиллу, что ей нужно попасть на остров Великого Медведя, а обратилась она к нам потому что ей нужен тот, кто не будет задавать лишних вопросов. Далее у героев происходит словесная перепалка, в которой Уилл пытается отказаться от полёта, сославшись на плохую погоду, а так же выяснить что в кейсе, однако Астрид говорит что у неё нет времени, после чего ГГ, ВНЕЗАПНО, соглашается на полёт.

На этом и должен был закончиться сюжет игры.
На этом и должен был закончиться сюжет игры.

И вот сам полёт, в нём происходит разговор двух главных героев о... о том что они носят свои кольца после расставания (Зачем? Зачем носят если расстались? Ну или зачем расставались?). И тут происходит геомагнитная буря, которая выводит из строя электронику самолёта, после чего мы кубарем летим вниз, а экран начинает моргать вызывая у игрока очередной приступ эпилепсии.

Далее мы приходим в себя, внизу скалы, с прекрасным куском металла в левой ладони.

Ай.
Ай.

Камера смотрит вверх и мы видим, откуда мы плюхнулись.

Не знаю как вы, а я бы точно умер.
Не знаю как вы, а я бы точно умер.

Разводим костёр, ищем еду, латаем раны и ползём наверх, к самолёту. Лутаем обломки, находим футляр Астрид (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФУТЛЯР КОТОРЫЙ ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СЮЖЕТА БЫЛ БРОШЕН ЧТОБЫ...???). Забираем футляр, идём искать Астрид, на ветках неподалёку находим обрывок её куртки, которая указывает направление поиска. Далее, бродя по ущельям, доходим до радиовышки, где видим замершего насмерть человека, а чуть ниже поселение Милтон. Кроме одного здания, из трубы которого исходит дым, посёлок не подаёт признаков жизни, потому и идём в этот сияющий домик на холме.

Спускаемся с горы и подходим к домику сзади. По правую руку от нас сарайчик, в котором находится окоченевший труп заключенного в луже собственной крови, идём по кровавому следу - он нас ведёт в дом, где мы знакомимся с ещё одним персонажем игры - Серой Матерью.

Действительно серая.
Действительно серая.

Как можно увидеть на картинке выше - Серая Мать (далее просто "Мать") слепа, а также вооружена винтовкой со скользящим затвором, ну и при малейшем шуме она начинает палить во все стороны - в общем, прекрасная женщина. Судя по диалогу с ГГ - Мать является старым жителем данного посёлка, к чужакам относится, мягко говоря, с недоверием. Далее говорим, что мы пострадали при крушении, но с нами была подруга, Мать говорит, что она никого не видела (собственно беглый взгляд на персонажа скажет вам, что вряд ли она вообще может хоть что-то видеть, хотя, возможно, она просто поклонник фильма "слепая ярость" с Рутгером Хауэром, или просто ниндзя). Далее Мать рассказывает, что её ограбили, однако она смогла отбиться, на что ГГ решил помочь Матери с топливом и пищей, а в ответ Мать поможет в поиске Астрид.

ЧТОООООООШ, идём искать топливо и пищу, разумеется мы попадаем на заправочную станцию, а уже там мы встречаем второго персонажа - Мафусаила, здороваемся, разговариваем, понимаем, что Мафусаил то ли философ, то ли шизик, а потому прекращаем разговор, обносим его заправку, забираем кофе, говорим пока и уходим к Матери.

Дед Мороз какой-то
Дед Мороз какой-то

Мать говорит, что прозрела, слышала голоса под окном и крики Астрид, которая звала на помощь, но ей никто не помог. "Говорят (Кто говорит?) люди пришли из тоннеля", сходи к тоннелю, будь человеком. Кстати, мы упоминаем Мафусаила на что мать отвечает, что не знает такого. Бежим к тоннелю, там под завалами видим автобус, рядом список перевозимых заключённых, а внутри автобуса, КРОВЬЮ написано "неотступные". Возвращаемся, едим суп Матери, говорим что тоннель завален, но наша подруга ТОЧНО там была. Мать говорит, что на севере есть городок Неотступные Мельницы= и теперь просит нас сходить в дом фермера, там есть ключ к банковскому сейфу, сходи забери, в сейфе ячейка, принеси мне содержимое.

Идём в дом фермера, там опять видим кровь, и огромный кровавый отпечаток чей-то лапы. Заходим в дом и встречаем 3-го персонажа - Хоббса.

Хоббс, но не из Форсажа.
Хоббс, но не из Форсажа.

Лично я вытащил, ибо Хоббс потерял огромное количество крови, он очень ослаб, не чувствует нижних конечностей, а значит скорее всего его смерть просто вопрос времени.

Рука обмотана шарфом Астрид, так же он говорит что они собрали всех в школе, чтобы было удобно присматривать, но из-за несчастного случая там произошёл пожар и все сгорели, на крики прибежала Астрид, пыталась помочь пострадавшим, но было уже поздно. После этого она напала на заключённых и убила одного отверткой, а Хоббса постигла подобная участь, когда они догнали её во второй раз. Так же он упоминает, что она ранена, а нас просит вытащить нож, ибо он уже не чувствует всё, что ниже пояса, здесь у игрока появляется выбор - добить или вытащить нож.

Возвращаемся к Матери, по пути забирая из ячейки номер 15 - коробочку. Отдаём коробку, а в ней жемчужные бусы Лилии - это её дочь, погибшая несколько лет назад, сорвавшись со скалы. Мать предлагает забрать вещи Лилии - они помогут нам выбраться из Милтона. Берём верёвку, карту и тикаем. Идём по карте Лилии, и вновь на своём пути мы встречаем Мафусаила. Тот как обычно философствует, потому мы вновь забираем у него всё ценное, и идём дальше. Поднимаемся в гору, находим пещеру и встречаем мужчину, сражающегося с медведем, берём выпавшее из его рук ружьё и стреляем в медведя - конец.

Что не так с сюжетом The Long Dark (Первый сюжетный эпизод)

Что в сюжете хорошо

Мне, таки понравилась схема знакомства игрока с миром игры через записки, которые мы находим по всему Милтону. Из них мы узнаём как историю самого Милтона, так и Канады, которая на момент игры является подопечной территорией США.

Так же через записки мы получаем побочные квесты - это тоже интересное решение.

При всех минусах персонаж Серой Матери мне даже понравился. При общении мы понимаем, что из-за горя и слепоты героиня путает реальный мир и выдуманный, особенно это проявляется в моменты, когда мы её спрашиваем про Астрид, ведь мать ведёт рассказ не про Астрид, а про свою дочь Лилию. Именно ей не оказали помощь при падении, из-за чего та скончалась - в общем интересный персонаж.

Игра не отвечает на все вопросы игрока, и тут уже начинает работать фантазия.

Лично мне кажется, что самолёт разбился, а все находящиеся внутри погибли, потому на момент игры мы находимся не в реальном мире, а в... чистилище?! На это указывает несколько факторов - мало того что мы вылетели из ветрового стекла самолёта со скоростью выше 150км\ч, так мы ещё и упали со скалы, пролетев метров 30. Далее мы находим несколько заледеневших трупов, при том, что до ближайших домов с печами считаные метры. Мы встречаем слепую бабку, которая ну никак не могла выжить при описанных ею обстоятельствах, ну и как вишенка на торте - мы встречаем Мафусаила - это библейский персонаж-долгожитель, который сообщает нам, что он пришёл сюда, чтобы засвидетельствовать конец эпохи. В целом, всё это мне чем-то напомнило аниме-сериал Парад Смерти.

Фу, аниме
Фу, аниме

Что всё-таки не так в сюжете

Мотивация - ну подумайте сами, к Вам приходит женщина, которую вы не видели несколько лет и просит о помощи. Да, вы были женаты, но на момент событий в игре - вы абсолютно чужие люди. Что убедило ГГ полететь - мне не понятно до сих пор. Он не знает зачем они летят, что за кейс, он фактически рискует своей жизнью ради чужого человека, а также рискует ЧУЖИМ самолётом. Да-да, это не самолёт ГГ (вроде как раньше, судя по вики игры, самолёт всё-таки принадлежал компании ГГ и его отца), сам главный герой является НАЁМНЫМ пилотом, а поднять самолёт в небо, это не тоже самое, что слить пару литров топлива с рабочей машины. Более того, меня удивляет, что летим мы не пойми куда. Да, Астрид сказала, что летим мы на остров Великого медведя, но он большой, а нам всё-таки нужно куда-то приводниться, да и когда самолёт взлетает, он должен доложить диспетчеру пункт назначения, ну если мы не контрабанду доставляем, конечно.

По-хорошему, сюжет должен был закончится отрывком:

- Просто потому, что ты пришла и попросила?

- Да.

- Ну тогда всего доброго, дверь знаешь где.

После падения мы могли банально проорать "АСТРИИИИИИД", тем самым показав, что мы живы и что нам требуется помощь. (напомню про торчащий из руки кусок металла, а наша бывшая всё-таки врач). Однако, мы занимаемся чем угодно, но только не этим. А когда мы попадаем наверх, мы находим кейс, очень ВААААААЖНЫЙ кейс, из-за которого Астрид вообще сюда попёрлась вместе с нами, он просто валяется брошенным, а бывшей уже и след простыл. Не хочу никого удивлять, но в незнакомой и, тем более, опасной ситуации, знакомые люди склонны держаться вместе, здесь же мы видим диаметрально противоположные действия.

Серая мать - слепа, однако отбилась от группы преступников винтовкой, которой нужна перезарядка после каждого выстрела. При чём это не просто преступники, а отбросы общества, которых везли в тюрьму строгого режима, которая находится далеко от материка. Что им мешало завладеть оружием Серой Матери - мне непонятно, ведь они забрали у неё всю еду и топливо, чтобы что?! Дом у Матери самый большой в посёлке, еда и топливо есть, владеет домом старушка - следовательно забираем дом и укрепляемся здесь, а старушку в расход.

Мы помогаем Матери - ради чего?! Мы что мать Тереза?! Мы же торопимся, ищем свою подругу, по диалогу понятно, что толка от старушки никакого, однако, нет, нужно помочь бабуле, которая чуть не пристрелила нас при знакомстве, опять таки - полное отсутствие мотивации.

Наша бывшая жена помимо того, что напала на группу преступников, так ещё и убила одного, а второго сильно ранила, это, мягко говоря, нереалистично. Однако, мы ещё не раз удивимся способностями главной героини игры.

В целом основные претензии - глупость завязки, и отсутствие мотивации у персонажей, но посмотрим, что будет во втором эпизоде. А пока вы можете подписаться на мой Twitch-канал, а так же оставить комментарий под текстом.

Спасибо за внимание!

4444
37 комментариев

С сюжетом TLD не так то, что по крайней мере на момент релиза он представлял из себя гриндвол уровня, добудь мне N килограмм еды, деревяшек и прочего...
На сколько помню, они потом это поправили, но фундаментально, вероятнее всего, ничего не поменялось.

4

На момент января 2022 ничего не поменялось, всё так же нужно раздобыть еды на 6000 ккал (а после нахождения прогноза погоды 20000ккал), а также топлива на определённое количество часов. Но даже это можно простить при условии какой то мотивации для игрока. Ибо если раньше Серая Мать отказывалась нам помогать пока мы не поможем ей(наивная и простая, но всё таки мотивация), то теперь она просто не несёт какой-либо пользы.

2

мда.. Недавно прошел Subnautica и похоже там сюжет прям шикарный, по сравнению с этим) Там по крайне мере всегда четко мотивировали и мне как игроку было интересно. Только в самом финале слегка душновато было ингредиенты для крафта редкие собирать

2

1-я Subnautica хороша, и она очень хорошо встраивается в выживач, вторая сильно слабее, но там и сценарист другой.

2

Сюжет в Subnautica, еще более сконцентрирован на гринде, и он там намного беспощадней чем в лд. А поиск дыр в пещеры, нужные для дальнейшего прохождения - вообще мрак.

Даже не запускал сюжетку. Для меня это идеальный выживач, потуги в драму и постановку не интересуют.

2

Потому я и написал - насколько прекрасен Survival mode на столько же плох сюжетный режим.

2