Космосим: Миф или реальность

Чаяния о жанре, который никуда не развился.

Сразу оговорю, что это не аналитическая статья, а просто наболевшая мысль о жанре.

В моём, можно сказать инфантильном, представлении о космосе – это не бескрайние пустоты из чёрного полотна и редеющих астероидов, мирно курсирующих в пространстве. Это не мёртвая тишина под звук скулящего двигателя твоего корвета или тысячи часов сна в криокамере в ожидании, когда же ты, наконец, доберёшься из одной системы в другую. Нет, в моём представлении, космос — это живой, богатый на события мир.

Это Стар Трек, Звёздные Войны, Вавилон 5 и даже Футурама!

Космосим: Миф или реальность

Это когда ты постоянно встречаешь новые цивилизации, сталкиваешься с ранее неизведанными аномалиями, ввязываешься в какие-то непонятные авантюры, приобретаешь специфические заболевания, открываешься страшные тайны, а повсюду курсируют другие, такие же приключенцы как и ты.

Космосим: Миф или реальность

Наиболее близкая к этой атмосфере сериях игр «Космические рейнджеры» от Elemental Games. Но на этом, как ни странно, весь жанр и глохнет.

Почему-то все прочие разработчики в жанре космосимов видят космос именно как безлюдную пустыню. Ну, или почти безлюдную. Те же, кто кое-как пытаются вдохнуть жизнь в свою галактику, типа серии «X», ограничиваются лишь стандартным «вот фракции – можешь воевать, вот пираты – можешь воевать». А как же дух приключения, загадок неизведанного? А как же поиск «едрить его» Артефакта? А новые цивилизации? А динамические события? Ну где это всё? Тоска на фоне звёздного неба.

Да, есть и сюжетные космосимы, но всё упирается в линейное повествование на фоне всё того же мёртвого мира.

Космосим: Миф или реальность

И я бы не сказал, что мои представления о жанре требуют колоссальных ресурсов. Тот же Elite Dangerous интегрировал геймплей от первого лица. Какой потенциал для разнообразных заданий: и с элементами квеста, и с ролеплеем, с какими-то выживачами в духе «меня раздели и кинули в карцер»). Но нет, разработчикам это не надо. А самое обидное, что это не надо самим игрокам. И так сойдёт. Пиу-пиу на базе – предел мечтаний юзеров. Даже банального «эй дружище, заправь мой корабль по-братски, застрял на пол пути» и того нет. А как бы это сразу оживило мир и сделало погружение сильнее.

Космосим: Миф или реальность

Кроме прочего, практически во всех космосимах почему-то речь идёт не о космическом корабле, а о космическом истребителе. Это прям дико вымораживает. Зачем?

Нужен настоящий межгалактический фрегат! Со своей рубкой капитана и командой, каждый из которых выполняет свою функцию. Я не хочу крутить клювом 360 градусов, выискивая точку на чёрном полотне с боевой системой «пиу-пиу». Я хочу отдавать указы: поднять энергощиты! Вооружение на изготовку! Пли из всех орудий! Подать питание на отсек жизнеобеспечения! Алярм, пожар в третьем блоке! Вот, что такое управление космическим кораблём, а не вот это вот «Ил-2 Штуормовик» с возможность стрейвить влево и право.

Космосим: Миф или реальность

Ничего не имею против авиасимуляторов, но блин… зачем это здесь? Одно дело война на корвете за какую-нибудь базу в «Звёздных войнах», да, это круто! Спору нет. Но речь же идёт о космической экспедиции, о том, чтобы корабль был крупным, многофункционален, мог вмещать груз, людей, позволяя длительные перелёты. Какие ещё перелёты через пол галактики на корвете? Детский сад.

Космосим: Миф или реальность

Короче говоря, на мой заскорузлый взгляд, спустя 20 лет достойных космосимов так и не появилось. Никому, видимо, не нужен большой разнообразный мир, никому не интересно сталкиваться с новыми цивилизациями, изучать секреты галактики и ощущать себя в роли Джеймса Тиберия Кирка. Вон, глядите, как у нас реалистично передано управление «Миг-15» в вакууме, или вот, у нас тут целые станции можно возводить и объявлять войну половине галактике… или крафтильня кораблей из кубов!

Что думаете? Есть ли шанс на появление действительно масштабного, живого космосима? Не ММОРПГ, разумеется. Или действительно никому не нужно.

6464
114 комментария

Почему-то все прочие разработчики в жанре космосимов видят космос именно как безлюдную пустынюдействительно, странно, почему.

24
Ответить

Ограничения в научном прогрессе не должны ограничивать фантазию разработчиков. Не?

3
Ответить

Я хочу отдавать указы: поднять энергощиты! Вооружение на изготовку! Пли из всех орудий! Подать питание на отсек жизнеобеспечения! Алярм, пожар в третьем блоке!"Атаковать Голиаф!!" - последний приказ Роджера Вилко на "Эврике".

ну а так что... заплати и лети, я б написал.

9
Ответить

Банан в выхлопную трубу!

2
Ответить

В ELITE есть multicrew - там можно отдавать приказы и даже выпускать истребители. В EVE Online технически вся игра это отдача приказов. В Empyrion можно строить крейсеры с гигантскими ангарами.
Космос во всех перечисленных играх большой, но не пустой. В Элите например есть случайные события - бывает, нужно и заправить бедолагу приключенца. А иногда он оказывается пиратом.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Почему-то все прочие разработчики в жанре космосимов видят космос именно как безлюдную пустынюМожно узнать, где вообще такое есть? Просто у меня полностью противоположные ощущения от происходящего.

Не, я не играл вот в Elite Dangerous, например, но по ощущениям, ну просто в каждой блядской песочнице про космос и далекие миры, в каждой sci-fi-игре, везде один и тот же подход - меня постоянно пытаются развлекать то инопланетными формами жизни разной степени агрессивности, то руинами с артефактами повсюду, то всякими дрейфующими обломками каких-то кораблей и прочими признаками того, что на очередной планете, в очередной системе уже кто-то был до меня.

И ты всегда второй, нет никакого фронтира, нет интереса, нет ощущения первооткрывателя, везде что-то да есть уже, где бы ты не оказался.
В том-то и проблема, что ты вечно нелепый и карикатурный капитан Кирк или Шепард.


Никому, видимо, не нужен большой разнообразный мирНужен, но разнообразие, кмк, должно быть в рамках рационального подхода и тнф, а не превращать всё в унылое фэнтэзи в космосе - вот у нас типаж эльфы, а поэтому в зависимости от того, во что играешь вот тебе эльдары, протоссы, азари, кварианцы и конечно же надо орков, поэтому вот тебе какие-нибудь кроганы.
А летать мы будем на готических соборах с реактивными двигателями диаметром в футбольное поле, потому что если уж давать ёбу, то по-полной и за императора.

никому не интересно сталкиваться с новыми цивилизациямиНе интересно, потому что фантазии как правило хватает на очередное антропоморфное нечто в странном костюме со странной головой, вот как в фантастике 50х, как в этих бесконечных стартреках и вавилонахпять с массэфектами - просто люди в масках/гриме и всё. И с анимацией никаких проблем, бюджетный подход.

Нет, кому-то и такое нравится и нормально, понимаю, но как по мне, хуйня полная все эти клингонцы, вулканцы и всё прочее с таким подходом, и когда в очередной раз вижу какую-то пятнисто-синюю рожу с телом человека, то просто ничего кроме разочарования уже не испытываю.

И в геймплее часто так же - ух ты, купил фрегат у бубуляков, чтобы полететь на кукаран, взять там попофлопы, а потом полететь к шушулянам, чтобы продать их там втридорога, а по дороге еще и напали гугунурки, вот это приключение, да, а ведь там еще и глобальная цель по спасению вселенной висит фоном, просто космосим из космосимов, таааак интересно.


изучать секреты галактикиДа я только за, но можно же не устраивать сраный атракцион на каждом метре игры, а хоть где-то оставить игрока наедине с этой галактикой?

Чтобы почувствовать хоть на каком-то уровне всю ту бесконечность и холод за обшивкой корабля, чтобы вот опять не найти решения парадокса Ферми, чтобы придаваться прочим экзистенциальным моментам и т.д., а вокруг еще и было бы не что-то нелепо-мультяшное из какой-нибудь No Man's Sky, а нечто неприветливое, но такое манящее (:

6
Ответить