RDS GP: сколько стоит провести сезон в главной дрифт-серии России

Выступления в автоспорте всегда были и останутся довольно дорогим удовольствием. Разбираемся, какое примерное количество денег нужно, чтобы проехать целый сезон RDS GP

RDS GP: сколько стоит провести сезон в главной дрифт-серии России

Давайте вместе напряжём воображение и представим, что мы молодой чемпион региональной серии RDS Запад, с этого года переименованной в RDS Europe, но в последней гонке разложили машину и восстановить её нельзя. Опечалено сидим за столиком в кафе, ожидая потенциального спонсора. И вот, происходит чудо, он приходит и говорит: «Мы готовы покрыть все расходы, но нам нужна хотя бы примерная смета всех затрат на сезон». Достаём калькулятор и начинаем считать.

  • Первая, обязательная трата - стартовые взносы. За возможность выступить надо заплатить 40 000 рублей для пилота и 45 000 рублей для команды. Если оплачивать сразу весь сезон, заплатить придется немного меньше - 210 000 за пилота и 250 000 за команду.
  • Построить машину можно, как и за 3 миллиона, так и за 12 миллионов рублей. Во-первых, нам нужен «свежий» кузов на который существуют уже готовые решения, иначе стоимость постройки автомобиля можно смело умножать на 2. Один из оптимальных вариантов — это покупка BMW E46 на которую легко найти практически всё. Советуем брать комплектную машину, потому что, в таком случае, ненужные детали можно будет продать. Родной мотор долой, тут тоже правильнее будет идти проторенными дорогами, поэтому либо 2JZ-GTE, либо GM V8 на базе Ls, которые ещё необходимо будет «бустануть» сил до 700-800. Обязательно сварить сертифицированный каркас, установить омологированный топливный бак, гоночный ковш, пластиковые обвесы в круг, подвеску заменить, усилить трансмиссию, и, если есть возможность, поставить секвентальную коробку передач. Для примера, топовый Eurofigter стоит от 200 000 до 250 000 долларов.
  • Дальше пилоту потребуется защита. Комбинезон и шлем с омологацией обойдутся примерно в 300 тысяч рублей. Также требуется система HANS, защищающая шею, ценой от 30-60 до 100+ тысяч рублей. Также стоит быть готовым к покупке других элементов безопасности, но уже на более мелкие суммы.
  • Каждой машине требуется топливо. Гоночный бензин обойдется примерно в 400-700 рублей/литр. На тренировках, квалификациях и парных заездах гонщикам приходится гонять 3-4 часа ежедневно. То есть, в среднем, за выходные уходит около 45 литров топлива. Конвертируем в валюту: 25 тысяч рублей на каждую машину.
  • Шины. За этап уходит примерно 30 колес. С этого сезона, в RDS GP ввели единого для всех поставщика шин, в связи с чем стоимость также общая - 10 тысяч рублей за колесо 265/35R18. Умножаем количество колёс на их цену и получаем сумму в примерно 300 тысяч рублей за этап.
  • Логистика. В среднем, перевозка машины по России обходится по 30 тысяч рублей. Также потребуется перевезти и инструмент, если он у вас есть. Для последнего может потребоваться «техничка» a.k.a. автомобиль поддержки, гражданская машина в которой вы с командой и инструментами едете на этап. Бензин и другие расходы по пути подсчитать заранее сложно, да и итоговая сумма будет завесить от дальности поездки.
  • Проживание команды и пилота. В зависимости от города, в среднем, стандартный отель не особо высокого класса обойдется в 5+ тысяч за ночь, что превращается в 20+ тысяч за уик-энд. Кроме сна, человеку требуется и еда. На приготовление пищи времени нет, поэтому добавляем 2 тысячи в день на фастфуд/прочую еду. Если в команде несколько человек, то только по этой статье расходов потребуется более 100-150 тысяч на каждый этап.
  • Прочие расходы. Шатёр, который обойдется в 150 000 рублей. Механики, которые не всегда работают за идею, а ещё важно иметь запас денег на запчасти и прочие затраты. Например, на запасные элементы подвески, такие как рычаги и рулевые наконечники.

Итоговая сумма, необходимая для участия в семи этапах выходит довольно внушительной: более 15 миллионов рублей. Если машина уже есть, обойдется чутка дешевле: примерно в 5-6 миллионов. И это без учета непредвиденных расходов, которые часто случаются у дебютантов!

Отдельно отметим, что все подсчеты являются примерными. А реальных расходов, порой, не знают даже сами участники.

Как не пропускать интересный контент из мира машин и автоспорта зимой? Подписаться на нас в социальных сетях:

2727
10 комментариев

А премиальные, за участие, за подиум не предусмотрено ?
Сплошные убытки ?

Ответить

Вот такие скромные суммы по итогам сезона, как говорится платные трансляции, чтобы помочь пилотам)

3
Ответить

Бутылка шампанского)

2
Ответить

В автоспорте, особенно этом - денег нет, в том смысле, что это все для себя, для кайфа. Заработать в дрифте невозможно будучи участинком. Там почти все уверенные упакованные люди катают или пробивные, типа Кати набойченко, которая спонсорам продаёт свой образ.

1
Ответить

После того как они ввели платные трансляции, начал следить за рдс гп только через канал Зарубина, в принципе немного потерял)

Ответить

Поэтому и существует замечательное пиратское сообщество

2
Ответить

Свежий кузов
@
Е36

Ответить