Могут ли S.T.A.L.K.E.R. 2 перенести на 2023 год?
Не самое очевидное диванное мнение.
Одни комментаторы говорят, что вот, перенос игры на конец года был единственным, другие говорят, что будет еще, еще и еще. А что, если абстрагироваться от слухов о том, что в студии GSC все плохо или все хорошо, и просто посмотреть на прошлый опыт команды?
Ля, скажут комментаторы, это ж команда совсем другая, ведь Тени Чернобыля делали одни, Зов Припяти другие, отмененную в 2011 году вторую часть – третьи, а нынешний состав так и вовсе собран с нуля. Так то оно так, но ведь студия называется GSC не просто так, а в честь основателя и руководителя Григоровича Сергея Константиновича, а он то все как был, так и остался на своем месте. И, судя по всему, практически все стратегические решения, которые он принимал, были сделаны верно и именно поэтому он является успешным коммерсантом, в первую очередь.
Еще будучи подростком, в 1996 году, Сергей Константинович основал студию имени себя и занялся, судя по всем признакам, пиратскими переводами разных игр (ходят слухи, что в российской локализации Duke Nukem голос Дюка принадлежит Сергею Григоровичу), затем, когда деньги уже появились, наш герой стал сам продюсировать игры на собственные сбережения, так появилась серия Казаки и игра Venom, позднее, на движке которой и появился S.T.A.L.K.E.R., после этого о студии стали больше говорить и вот, после первых демонстрации легендарной игры про ЧЗО, появились и крупные инвесторы, которые на разной основе предлагали сотрудничество и финансирование, ну а дальше вы и сами все знаете.
Судя по наработкам отмененного S.T.A.L.K.E.R.2, о причинах отмены которого я писал отдельную статью, Сергей Константинович понял, что проект приуныл и с той командой вышел бы посредственный продукт, который привлек для разработки большие деньги, собрал негативные оценки и не имел бы статуса культового проекта, что в конечном итоге не привело к такому коммерческому (и не только) успеху, какой получила оригинальная трилогия, а значит, меньше денег, в конечном счете.
Понятное дело, что взяться во второй раз за вторую часть игры, Григоровича могли вынудить финансовые обстоятельства, но и создавать игру с нуля на последние деньги вряд ли представляется возможным, поэтому был найден инвестор, собрана команда и поехали.
Отдельным признаком действительно неплохо качества создаваемой игры является ее выход в Game Pass, поскольку вряд ли Microsoft дала такую поддержку просто за прошлые заслуги, а крупные инвесторы наверняка видели куда больше полноценного геймплея, чем то, что показали широкой аудитории.
К чему я это все писал? Да к тому, что, судя по косвенным признакам, с проектом все хорошо, достаточно большая часть его готова, и он, скорее всего, выйдет в обозримом будущем, даже если будет перенесен на 2023 год.
Если коротко, то: перенести могут, но вряд ли надолго, ведь помимо личной ответственности за бренд игры, которую несет Сергей Григорович и хочет заработать, судя по всему, не погубив франшизу, есть еще и контракт с Microsoft и обязательства перед инвесторами.