Пиксельные битвы. Обзор Alina of the Arena

Тактическо-карточные сражения на арене, относительно сложные. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой относительно сложные тактическо-карточные сражения.

По ходу битв, во время первого соприкосновения с той или иной областью знаний (использование предметов, щиты и так далее) происходит однократное краткое обучение. Также туториал можно найти в настройках (там где графика, звук - неочевидное место), чтобы уточнить что-то или перечитать в более спокойной обстановке.

<i>Обучение по ходу сражения.</i>
Обучение по ходу сражения.

Цель игры состоит в одолении боссов и элитных врагов при перемещении по сетке событий. Для того, чтобы подобраться к боссу нужно выиграть любые пять битв. Причём, тут есть тонкость, за оставшиеся на поле события при заходе к главному врагу восстанавливается здоровье, чем больше карт - тем больше единиц жизни восполнится. С другой стороны, к боссу можно и не торопиться - провести побольше сражений, пофармить элитников, поучаствовать в активностях.

<i>Глобальное игровое поле.</i>
Глобальное игровое поле.

Отличительной особенностью игры является то, что при кажущихся простоте и вторичности геймплея герой способен крутить сложные комбо, которые нужно тщательно готовить и продумывать даже на несколько ходов вперёд, с учётом массы факторов.

Например, можно ударить врага пару раз, а потом дать пинка, от которого его откинет на стену и он получит оглушение. А если всё это не сообразить, то сперва пробьем пинок и потом уже просто не достанем до противника ударами и таким образом почти бездарно потратим ход. Или однажды набафал себе просто чудовищный супер-удар и не хватило всего одной единицы энергии, чтобы его пробить по боссу - вот это расстройство было.

<i>Типичная драка.</i>
Типичная драка.

Сражения происходят, с нашей стороны, при помощи карт. Их видов не так уж много, зато хватает всяких баффов и хитрых ударов совмещённых с перемещением.

Что интересно, карты не просто лежат в колоде, а распределены на две руки. Если, например, в левой руке будет кинжал с кровотечением, то атаки картами "левой руки" будут дополнительно вешать это самое кровотечение. Вообще, все параметры оружия прибавляются к эффектам карт.

<i>Начальная колода. По цвету видно разделение скиллов по рукам.</i>
Начальная колода. По цвету видно разделение скиллов по рукам.

Видов врагов достаточно много и они не мальчики для битья - очень опасны. Боссов пока три (обещают в полной версии добавить еще троих), это тяжкое испытание, где будет важна каждая мелочь.

Элитники именные и доставляют хлопот. Зато за каждую победу дадут жетон для мистического магазина.

Противников можно заставить бить друг-друга, вовремя уходя из зоны атаки некоторых врагов.

<i>Босс разбушевался.</i>
Босс разбушевался.

Интересна возможность взаимодействовать с элементами окружения. По ходу битв, особенно, если герой хорошо сражается (например, несколько убийств подряд), зрители кидают на арену рандомное оружие, которые можно использовать, подобрав. Это могут быть и расходники в виде зелий и разных устройств. На полу также рандомно валяются камни и сюрикены, которые можно кидать во врагов.

В любом случае, всё, что будет лежать на арене к концу боя отправится в лут. Вещи, которые не будут взяты и из добычи - автоматически продадутся за золото.

Для размещения оружия есть две руки, расходники можно положить в особые ячейки (на старте - одна).

Оружие очень сильно различается по свойствам, может быть одноручное или двуручное, накладывать эффекты, бить на разное расстояние. Особо мощные пушки дают хорошую прибавку к урону, зато имеют параметр "тяжёлое", что накидывает при ударах мусорные карты в руку при раздачах, типа герой устаёт им бить. В общем - оружие очень сильно влияет на стиль и ход сражений.

<i>Награда в виде снаряжения.</i>
Награда в виде снаряжения.

Во время движения по сетке событий происходят не только битвы, но и мирные активности. На привале герой тренируется (улучшение карт) или восстанавливает здоровье, в магазинчиках покупает новые карты или снаряжение, затачивает оружие.

Встречаются и простые текстовые ивенты, по результатам которых можем что-то полезное получить или что-то потерять.

Когда проигрываем, то за победы над элитниками и боссами начисляют особую валюту (накапливается между подходами), которую можно потратить в мистическом магазине на старте нового прохождения. Вещи в этом ларьке бывают очень крутые, что скорее всего упростит следующий поход. Также тут можно разблокировать больше ячеек для расходников (могут зарешать бой). Это даёт стимул стараться побольше драться с сильными противниками.

Так как прогресс между прохождениями есть и он существенен, то игру можно отнести к роглайтам (roguelite) - упрощенным рогаликам.

Всё оружие, расходники и золото после проигрыша исчезают.

<i>Тот самый магазинчик.</i>
Тот самый магазинчик.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Пиксельная, простенькая но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопрофождение.

+ Простенькая (мало видов), но функционально хорошая система карт. Отличная идея - привязать карты к рукам и оружию в них.

+ Много видов врагов, могучие боссы.

+ Минималистичная, но интересная система экипировки.

+ Отличная реализация взаимодействия с окружением. Можно подбирать предметы на арене, бить врагов о стены, заставлять противников бить друг-друга и так далее.

+ Хорошие мирные активности - торговля, улучшение карт, ивенты и так далее.

+ Прогресс между прохождениями поощряет более сложные сражения с элитниками и боссами.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра на лёгком уровне сложности всё-таки, на мой взгляд, трудновата для казуала. С большими усилиями удаётся превозмогать, но ведь удаётся же. Есть уровень сложности выше. Не плюс и не минус - просто факты.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Средне-низких знаний английского хватает, но приходится лазать в словарь иногда.

- Сложностью прикрыто не самое большое количество контента. Всего шесть боссов будет, а пока их и вовсе три.

ВЫВОДЫ

Простенькое визуально, но хорошее геймплейно тактическо-карточное развлечение. Довольно-таки сложное.

<i>Зрители монеты кидают в честь победы.</i>
Зрители монеты кидают в честь победы.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4242
7 комментариев

Чёт по описанию битв напомнила чёрно-красно-белые карточные драчки Fights in Tight Spaces. Похоже или мимо?

4
Ответить

Fights in Tight Spaces подинамичнее, эстетически более красивая, контента в ней сильно больше. Но некоторые элементы похожи типа удара об стену с эффектом и то, что враги (в Fights in Tight Spaces они умнее) могут друг-друга бить.

2
Ответить

А ты покупаешь всем эти игры или берешь на кеймелере?

Ответить

Хватит карточек!
ХВАТИТ!

Ответить

Через лет пять волна утихнет, когда все доделают свои игры )
Или наоборот, если AAA-Шпиль от создателей XCOM будет успешным, то пойдёт утроенными количествами 😅

Ответить