Samsung Odyssey+. Впечатления после года использования. Плюсы и минусы, а также фейковые «проблемы»

Шлем Samsung Odyssey+ (он же Odyssey Plus, он же HMD Odyssey+) был куплен мной в декабре 2018 года, когда еще никакой шумихи вокруг шлемов виртуальной реальности (далее — ВР, ШВР) не было и никто из конкурентов не публиковал проплаченные и фейковые обзоры. По сути, выпуская новый шлем, на тот момент Самсунг выпустил качественный, но все-таки очень нишевый продукт.

Куплен Самсунг был после знакомства с оригинальным Vive в ближайшем торговом центре. Из любопытства попросил менеждера включить шлем и был приятно удивлен тому, как сейчас работает технология (по сравнению с моим первым опытом в VR в игровом зале подростком в середине 90-х, с последующими головокружением и тошнотой). И я бы его, собственно, и купил, если бы не жирный для меня минус: крайне выраженный так называемый “Screen-Door” Effect (он же SDE). Просто загуглив, по первой же выданной картинке можно понять, что это такое. Поэтому на момент знакомства с Вайвом покупка ШВР была занесена в "лист ожидания чего-то с меньшим SDE".

Собственно, сам Odyssey+.

Куплен по распродаже на Ньюэге за 250 долларов. Коробка относительно легкая. За доставку из США заплатил 4328 руб. (Шопфанс). Фото анбоксинга.

Крайне "юзер-френдли" устройство. Один кабель, в сторону компьютера разветвляющийся на hdmi и usb 3.0.

После подключения к ПК система (Win10 в моем случае) сама скачивает устанавливает весь софт. Софт скачивается из Microsoft Store. У Самсунга есть еще собственный софт, он также устанавливается автоматом. Этот софт позволяет, например, обновить прошивку шлема. Скрины софта - ниже:

У шлема есть аппаратная функция настройки межзрачкового расстояния и кнопки регулировки громкости, а также встроенный микрофон. Комплектные наушники лично меня устраивают, хотя я на настоящий момент вряд ли тонкий ценитель.

Разрешение как у большинства шлемов - 2880x1600. Здесь применена технология "anti-SDE''. Про нее можно также загуглить. Личный опыт:

1. По качеству картинки, в частности, отсутствию SDE, если сравнивать с оригинальным Вайвом - то это, в принципе, несравнимые вещи. Т.е. приксели видно, конечно, но это если поставить себе цель их разглядывать специально.

2. Мылит картинку? См. пункт 1. Прилагаю фото через левую и правую линзу (к качеству фото, цветам и зоне фокуса не придирайтесь, т.к. сфоткать на смартфон через линзу крайне сложно. Фокус постоянно "уплывает". Фото сделано на Nokia 9 PureView. Ореолы - это результат склейки HDR фото). Эти фото НЕ ОТРАЖАЮТ размер свитспота (так называемого "сладкого пятна", т.е. зоны максимально четкой картинки), т.к. сняты под разным углом.

Контроллеры: удобные, есть стики, тачпады и триггер (фото есть выше). Как будто иксбоксовский геймпад распилили пополам и добавили вместо крестовины - тач. У Самсунга они еще и не такие угловатые, как у других wmr шлемов. Но быстро съедают батарейки (по две АА на каждый), рекомендую сразу купить аккумуляторы.

Теперь касательно "проблем" (здесь будет частичная комипаста из моего комментария к статье про Рифт).

Старт копипасты:

Поскольку последнее время интерес к теме VR вырос, а конкурентам нужно "толкать" заведомо проигрышные (как минимум - по картинке) девайсы, в интернете уже не первый раз встречаю копипасту "проблем" от людей, у которых шлема этого реально не было никогда.

Так называемая "проблема с трекингом".

Прикрепил видео, снятое мной лично в Shadow Legend. Снято прямо из штатного оверлея wmr. И меч из-за пуза достаю, и лук и стрелы из-за спины (если не хочется смотреть всё - то, например, лук и стрелы - с 4:05, 8:35).

Дополнительно по видео: стрела падает на землю. Поэтому рука пустая. А не из-за проблем с трекингом. В качестве доказательства см. момент, когда я кидаю пивной кружкой (6:05), я делаю замах почти из-за спины, трекинг работает.

"Майкрософт забил на обновления".

Так "забил", что только с января этого года - уже третье обновление.

"Маленький свитспот".

Играю сейчас в основном в Elite Dangerous. Элита в VR великолепна. В том числе, допускаю, что благодаря самсунговским амоледам. Космос - так космос. Черный, контрастный, с яркими сверкающими звездами. В VR, кстати, в Элите можно побродить по кабине корабля и (внмание!) вылезти из машинки и пройтись по планете (сколько кабель и комната позволят). Наиграно уже более 300 часов, куплен рус, руд и педали (пока в виде трастмастера t1600 flight pack, но из него я уже "вырос" и планирую поменять на X56), хотя раньше я вообще себя никак к любителям симуляторов не относил. И панели я переключаю, смотря на них иногда краем глаза, и все видно и ничего не "мылит". Серьезно. Симмеры не стали бы его рекомендовать, будь проблема реальна.

Финиш копипасты.

Кстати, к белому цвету амоледов в данном шлеме у меня никаких претензий нет. Визуально он - "нормальный" белый, а не "синий", как на смартфонах.

Штатный софт позволяет, как и в других шлемах, "выглядывать" в реальный мир в случае необходимости через камеры. Картинка ч/б и не очень четкая, но, собственно, камеры для этого и не предназначены. Пример - см. на видео:

Также софт позволяет запускать приложения в режиме виртуального десктопа. В офисных приложениях Майкрософт, браузере Edge и ряде других при таком запуске также открывается виртуальная клавиатура.

Теперь - о реальных (с моей точки зрения по опыту использования) не всегда позитивных вещах, которые нужно иметь в виду.

Сейчас будет самый главный минус. И это никакая не "замыленность" картинки. И не трекинг. Главный минус - это форм-фактор, в котором выполнен шлем. Т.е. почему-то кто-то решил, что достаточно будет обода и накладки для лба (хало-страп так называемый). И все. Поэтому шлем в основном висит на лбу. Если играть долго, то лоб начинает потеть, а потом - болеть. Шлем приходится по лбу двигать. Хотя недавно появился специальный поперечный ремень, который снимает нагрузку со лба. Есть на видео "odyssey plus how to make it comfortable". Нигде кроме США ремешка нет, на Алиэкспресс тоже нет. Цена за ремешок - 70 долларов. Я переслал видео знакомой портнихе, сказала без проблем сошьет мне такой за 500 рублей. Однако в итоге так без ремешка и использую, видимо, лоб таки затвердел)

Второй нюанс: для трекинга шлему нужен свет. Хотя я играю в Элиту без света, там мне важен трекинг головы (а он работает всегда), т.к. я по большей части нахожусь в кресле, держась за рус и руд. Да, трекинг комнаты не работает, но зато и бликов никаких на линзах нет. Но в "бродилку" уже не поиграешь.

Третье. Для игры не в казуальные игры нужен хороший ПК. Например (копипаста из моего комментария) Элита крайне требовательная игра, если играть в VR не на минималках. Ключевые там 2 параметра: "качество изображения в ШВР" и супэрсэмплинг. По умолчанию оба значения установлены на 1.0. Я поставил их оба в 2.0 и получил на системе 8700k + 1080ti слайдшоу. Настоящее в смысле слайдшоу 2-5 фпс. Еле в меню смог выйти. Для игры в VR в Элиту имеет смысл поднимать в перую очередь параметр "качество изображения в ШВР". Я его оставил в 2.0, суперсэмплинг - 1.0, остальные настройки - ультра, настройки разрешения в стимВР - 100% И вот с такими настройками система на 9900k + 1080ti выдает всего 45 кадров (что является половинным от 90 гц и минимальным значением для включения репроекции).

А теперь - самый главный недостаток (на мой взгляд, опять же), всех VR устройств на сегодняшний день. Возможно, поймут меня только те, у кого шлем уже есть.

Главный недостаток вовсе не в шлеме. Главный недостаток - это отсутствие компактных и недорогих устройств, позволяющих реалистично перемещаться в виртуальном пространстве. Я говорю сейчас в первую очередь о всенаправленных беговых дорожках. Тех, которые можно было бы в квартире поставить, а не в клубе. Вот я запустил SkyrimVR, прошел 4 метра и это было очень кайфово. Вот прямо своими ногами спускаться по снегу или подниматься по лестнице. А потом у меня закончился шнур. Или я уперся в стену/колонку/телик/диван. А дальше только стиком (или тачем). И весь кайф от того, что вот прямо "осюсяешь", как поднялся от Вайтрана в горы (пусть на этот вечер игра закончена, т.к. ты ногами прошел километр, а потом бежал от великана с дубиной и теперь тебе нужен душ) - он теряется.

Именно поэтому в плане погружения "рулят" симуляторы. За автосимуляторы не скажу, но в Элите, например, моя "беговая дорожка" - это РУС, РУД и педали.

В заключение: список хороших, на мой взгляд, игр, в которые сыграно. По некоторым высказывался в комментариях к другим статьям.

Игры на wmr работают все, по крайней мере из вышеперечисленного списка, даже те, которые, как указано, для wmr не предназначены (см. на втором скриншоте соответствующий значок). Например, Solus Project. В нем просто не работают стики, а управление осуществляется тачами, как на Vive.

На этом хотел бы закончить. Спасибо за ваше внимание.

117117
78 комментариев

Про индекс что ли тоже рассказать

22
Ответить

У самого Vive. В перспективе покупки, очень интересуюсь index. Так что ждём пост.

1
Ответить

Жду пост

Ответить

Расскажи, интересно. Есть с чем сравнить или это первая ВР?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А как играть в Google Earth VR?

1
Ответить

Выходишь на улицу и...

23
Ответить