Supercell. Культура или прибыль?

Supercell. Культура или прибыль?

Уже четвертый год прибыль Supercell снижается. 2016 год - 2,3 миллиарда. 2017 - 2. 2018 - 1,6. 2019 - 1,56. Основатели неоднократно заявляли что, создали кампанию не для того чтобы получать прибыль, а для того, чтобы создавать игры, которые играют годами и помнят вечно. Но сейчас стало понятно что это не преувеличение.

Глава Supercell Илка Паанен написал в блоге компании пост в котором рассказал какие меры будут предприняты для дальнейшего снижения прибыли. https://supercell.com/en/news/my-take-supercell-2019-we-enter-our-second-decade/7241/

1) Была отменена игра Rush Wars. Игра была хороша, но не такая чтобы ее помнили вечно. Эта практика будет продолжена.

2) Hey Day и Boom Beach в 2019 году выпустили лучшие апдейты в своей истории. Делать игры в которые играют годами выгодно и интересно.

3) В связи с выходом Brawl Stars компания увеличилась до 320 человек. Это ставит под угрозу культуру компании поэтому дальнейший рост будет прекращен.

“Мы верим что без уникальной культуры и чувства маленькой компании мы не сможем делать лучшие игры в мире” особо выделил Илка Паанен. “Малый размер уменьшает роль бюрократии и увеличивает пространство для инноваций”.

Официально в Supercell судьбу игр решают сами разработчики. Теперь они должны будут учитывать последствия своих решений. Запуск новой игры приведет к увеличению штата. Увеличение штата приведет к гибели инновационной культуры компании. Убить компанию, но выпустить новую игру. Или убить игру и спасти компанию. Сложный, но очевидный выбор.

Когда Supercell выпускала свои хиты, то конкуренции в индустрии практически не было. Целые ниши были пусты. Игроки ценили честный f2p подход по сравнению с господством хищнического pay to win. Сейчас все по другому. Ниши заполнены. Честным f2p никого не удивишь. Создать игру, которую будут помнить вечно намного труднее.

Добавим к этому необходимость регулярного производства контента для вышедшей игры. Игра без значимых контентных апдейтов не сможет конкурировать на современном рынке. Например, выручка Brawl Stars за год снизилась почти в два раза. Игра была спроектирована под минимизацию усилий для производства контента чтобы не раздувать штат.

Шанс на закрытие тестируемых игр возрастает, а это снижает мораль разработчиков с самого начала. Мало кто хочет иметь в портфолио только закрытые проекты. Поэтому скорее всего новая игра от Supercell все же выйдет в ближайшее время. Она будет требовать значительных контентных апдейтов. Штаты будут увеличены. И мы наконец узнаем какой способ сохранить культуру компании при увеличении ее размера будет найден Supercell.

1111
17 комментариев

Для меня показательно, что на моем телефоне установлены только игры от Supercell. Терпеть не могу остальную Pay2Play и "посмотри видосик" парашу. Опробовал более 50 игр за пару лет, очень мало проектов что могут сравниться по показателям интереса к игре и отсутствием анального доната. Supercell - образцовая компания для всех мобильных девелоперов. Лучик света в темном царстве 3 в ряд клонов и симуляторов просмотра рекламы за каждое действие.

11
Ответить

AFK Arena

Ответить

Я вот не знаком с тем, что они делают. Но презираю пэйтувин. 
Вот прямо хотел скачать игру, открыть магаз, найти пэйтувин и порадоваться "о, еще одна контора, делающая манипулятивные пэйтувин-памойки загибается, утро понедельника становится лучше!"

Но как только запустил Бум Битч, мне первым делом сказали как отключить магаз и ускорить прохождение, убрав донат в принципе. Я и обломался и порадовался. 

Респект Supercell, надеюсь вы вывезете. А я поиграю в ваши игоры, пожалуй. 

6
Ответить

Бля, погуглил получше. Clash of clans за авторством Supercell. Я в нее играл. Пэйтувин-памойка. Итак, получается, что 

о, еще одна контора, делающая манипулятивные пэйтувин-памойки загибается, утро понедельника становится лучше!

2
Ответить

@Шериф DTF выпили плз мой коммент сверху, я немножко обосрался написав глупость. 

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить