Сколько ПК-игроков могут поиграть в God of War?
Сейчас я готовлю статью, о готовности ПК-игроков к некстгеновым играм на начало 2022-го года(самих некстген игр конечно же нет, а настоящий некстген так вообще может появиться в конце 23-го или даже в 24-ом, но статью я все равно пишу ради интереса). Приходиться смотреть очень много видео про производительность видеокарт в некоторых играх. Собственно одна из этих игр - недавно вышедшая God of War в Steam. У меня собралась статистика о том, какие видеокарты могут запускать игру с удовлетворительным результатом(высокие настройки, 1080р и 30FPS). Замечу еще, что это удовлетворительный результат для меня. Кому-то может будет мало ультра и 120FPS, а кому-то и минималки с фризами норм.
Необходимый минимум для комфортной игры
Для начала определим, какая самая слабая видеокарта способна выдавать подобную производительность(High/1080p/30FPS). Судя по тестам на YouTube это GTX 1650 и RX 470. Они способны выдать стабильные, как скала 30+ FPS с высокими настройками графики при разрешении FullHD. Чуть хуже себя показывает GTX 1050 Ti на 4GB. Карточка выдает 30FPS при средних настройках графики. Для GTX 9xx я не нашел тестов.
Так-же я рассмотрел и другие видеокарты, у них такие результаты. После 1660 нет смысла смотреть тесты, т.к. там уже гарантированно будут отличные результаты:
- GTX 1650 Super(High/35)
- RX 480(High/40)
- GTX 1650 Ti(High/40)
- RX 580(High/45)
- GTX 1660(High/60)
Получается, что для комфортной игры нужны следующие видеокарты:
NVIDIA
- GTX 1650, Super, Ti
- GTX 1060(6 GB)
- GTX 1660, Super, Ti
- GTX 1070, Ti
- GTX 1080, Ti
- RTX 20-я серия
- RTX 30-я серия
AMD
- RX 470, 480
- RX 570, 580, 590
- RX Vega 56, Vega 64
- Radeon VII
- RX 5000-я серия
- RX 6000-я серия
Стоит еще заметить, что я не учитывал буст со стороны AMD FidelityFX Super Resolution
Сколько ПК-игроков с такими видеокартами?
Обратимся к статистике Steam за декабрь 2021-го, чтобы узнать процент игроков с такими видеокартами. Получаем следующие цифры:
- GTX 1650 - 5.97%
- GTX 1650 Super - 0.99%
- GTX 1650 Ti - 1.42%
- GTX 1060(видеопамять не указана) - 8.19%
- GTX 1660 - 2.05%
- GTX 1660 Super - 2.62%
- GTX 1660 Ti - 2.87%
- GTX 1070 - 2.5%
- GTX 1070 Ti - 0.74%
- GTX 1080 - 1.52%
- GTX 1080 Ti - 0.91%
- RTX 2060 - 5.64%
- RTX 2060 Super - 1.26%
- RTX 2070 - 1.66% + 0.28%(Max-Q)
- RTX 2070 Super - 2.12%
- RTX 2080 - 0.72%
- RTX 2080 Super - 0.81%
- RTX 2080 Ti - 0.58%
- RTX 3050 - нет данных
- RTX 3050 Ti - 0.16%
- RTX 3060 - 1.87% + 1.66%(ноутбуки)
- RTX 3060 Ti - 1.29%
- RTX 3070 - 1.94% + 0.49%(ноутбуки)
- RTX 3070 Ti - 0.42%
- RTX 3080 - 1.1%
- RTX 3080 Ti - 0.39%
- RTX 3090 - 0.43%
- RX 470 - нет данных
- RX 480 - нет данных
- RX 570 - 1.19%
- RX 580 - 1.54%
- RX 590 - нет данных
- Vega 56 - нет данных
- Vega 64 - нет данных
- Radeon VII - нет данных
- RX 5500 - нет данных
- RX 5500 XT - 0.29%
- RX 5600 - нет данных
- RX 5600 XT - 0.26%
- RX 5700 - нет данных
- RX 5700 XT - 0.72%
- RX 6600 - нет данных
- RX 6600 XT - нет данных
- RX 6700 XT - 0.19%
- RX 6800 XT - нет данных
- RX 6800 XT - нет данных
- RX 6900 XT - нет данных
Видеокарты на которых нет данных, составляют не более 0.15% каждая. Возьмем значение 0.075% на каждую, т.к. среди них есть более популярные(с 0.15%) и менее популярные, количество которых стремится к нулю. Таких карт всего 15 штук, значит объединим их и получим 1.125%
Сложим все цифры и получим 50.544%. Значит чуть больше половины игроков с ПК могут поиграть в God of War с как минимум удовлетворительным качеством
В абсолютных значениях и вывод
Чтобы посчитать сколько человек составляют половину пользователей Steam. Количество пользователей Steam равняется 120-и миллионам, значит как минимум 60.65 миллионов из них могут насладить Богом Войны.
И напомню, что я не учитывал AMD FidelityFX SuperResolution, DLSS и тех, кто может пройти игру через облачные сервисы. Так-же можете почитать и другие мои статьи. Всем бобра и хороших игр!