Перевозка дров в Snowrunner
Пока я тестировал грузовики Pacific для обзора транспорта первого года, я немного увлёкся и из этого получился обзор перевозки дров в игре.
Как перевозить дрова правильно - на Пацификах. И как это делаю я: на полуприцепах и вообще рандомной технике. Получилось, что получилось, все выводы в конце.
Как перевозить дрова правильно
Сбор номер 1 (грудной)
Всё началось с гаража и 512 Пацифика. Купил, раскрасил, поставил раму для брёвен и захотел купить прицеп. Почему прицеп? Потому что хочется как можно больше дров перевезти за раз. Что-то пошло не так сразу же: этот Пацифик не может одновременно иметь раму для брёвен и прицеп. Пришлось переделывать.
Переделал, выставил красавцев. Встречайте команду из трёх бро и одного погрузчика:
Слева направо: Pacific P16, Pacific P12, RNG WL500 Wheel Loader, Pacific P512 PF.
ВНИМАНИЕ: В статье используются моды! Я знаю, что это нарушает баланс или вызывает у вас отторжение, но это мой личный выбор. Имею право.
Аргументация
Пацифики - это лесовозы в реальной жизни, пускай будут ими же в игре.Погрузчик - вроде как, крутой транспорт, должен сразу три бревна закидывать, надо проверить.Прицеп и рама, чтобы максимизировать количество дров.Прицеп модный, но он мало чем отличается от оригинала. Разве что цветом и немного весом.Если нельзя раму и прицеп, ставлю перед и зад для длинных брёвен.Ехать решил по самому деревянному региону - Висконсину.Просто нашёл какую-то деревянную миссию в списке заданий и поехал.Маршрут придумал почти на ходу.Поеду участками. Первый участок маршрута на скрине.
Первый участок
P12
Вперёд пускаю п12 как обладателя полного привода и всяческих плюшек. Первая ловушка - переправа у столба. П12 проходит несколько метров и садится на пузо, чем удивляет меня. Ещё немного трепыхаюсь, но в итоге вылезаю на лебёдке.
Дальше я еду более осторожно, исключительно на пониженной и с полным приводом. Немного унылое путешествие - нужно просто жать газ, можно даже не смотреть на дорогу. Но вот на пути встречается глубокая яма. Ура! Событие! Выглядит интересно, но тут я вспоминаю, что у п12 нет шноркеля. Нужно быть осторожнее. До заправки доезжаю без приключений.
P16
Беру п16, встречаю ту же самую ловушку у столба и внезапно прохожу, даже не заметив. От п16 я ожидал худших показателей. П16 спокойно проходит весь путь через поселение и даже не приходится включать пониженную. Грациозно ныряю в лужу и доезжаю без приключений до заправки.
P512
На очереди 512. Ловушку у столба проходит без лебёдки, но в луже у поселения начинается трэш. Он отказывается ехать по воде и вынуждает использовать лебёдку. Глубокую лужу и всю дорогу до заправки кое-как получается пройти на пониженной.
Погрузчик
Замыкающим идёт погрузчик, на который я не возлагаю вообще никаких надежд. Вероятно, он это тоже знает и хочет удивить. Ловушку у столба проходит своим ходом, едет через поселение свободно и без проблем. По луже идёт уверенно под присмотром ночных глаз. Почти всю дорогу он едет на повышенной и даже не буксует. В глубокой луже вода чуть-чуть достаёт двигателя и даже немного ему вредит, но в целом до заправки без приключений.
Топливо
На заправке оцениваю запасы топлива:
- Погрузчик израсходовал всего 30 литров!
- п12 потратил 150 литров. То есть он мог бы вернуться к гаражу и на этом бы иссяк.
- п16 потратил 100 литров. Он смог бы сделать три таких ходки.
- п512 потратил те же 100 литров, но это половина бака, смог бы сделать только две ходки.
Второй участок
Что ж. Заправились и едем дальше.
P12
Приключений тут немного, но я случайно создаю себе приключение сам. Путаю поворот и приходится преодолевать нехилый наклон. Прицеп немного задевает за дерево, но при помощи лебёдки я его выравниваю. Теперь придётся пускать всех остальных по тому же пути.
Запоминаю и еду дальше к деревянной станции. Вода опять оказывается непростым препятствием и снова я тупо жму газ на самой пониженной. Через какое-то время добираюсь до станции, паркуюсь и жду остальных.
P16
16 едет более-менее спокойно, но вот эти камни на дороге перед подъёмом его тормозят и не дают ходу.
Только я проезжаю камни, как начинается наклон, п16 не выдерживает и заваливается на бок. Хреново.
P512
Ладно, не проблема есть ещё 512. Стартую от заправки, еду по полю, преодолеваю камни на подъёме, а потом происходит ещё один переворот. Теперь у меня два пацифика лежат бочком друг к другу.
Погрузчик
Не всё ещё потеряно! Тащу погрузчик. Погрузчик осторожно заталкиваю между деревьев, ставлю так, дёргаю, но безрезультатно. Решаю упереться в дерево, чтобы не стаскивало, делаю манёвр и… Game over?
Эвакуация
Я знал, что это случится. Не знал только, где и когда. Как раз на такой случай у меня была подготовлена Tatra Force! Перехожу в гараж, достаю Татру, еду к ловушке у столба. Справедливости ради отмечу, что даже Татра садится в этой грязной луже и приходится использовать лебёдку.
Дальше еду осторожно, но всё равно присаживаюсь у самого начала поселения. Немного лебёдки, пониженная, поворот. Дальше Татра едет медленно, но едет.
Перед лужей торможу и ныряю. Эпично.
До заправки без приключений. Расход на всё это дело - 100 литров. С баком в 380 этого хватит на 3 ходки и ещё большую часть пути. С запасом на крыше топлива должно будет хватить как минимум на четыре ходки. Очень неплохо.
Еду дальше. Пытаюсь развернуться на подъёме и камнях, но происходит переворот. Ясно, понятно.
Переигрываю: татру в гараж на переоборудование - ставлю топовый двигатель, заводские грязевые шины с номером 1, а не вторые, которые с номером 2. Внезапно поднимается надёжность. От шин. Серьёзно?
Тот же маршрут Татра проходит нормально. После поворота на поселение я переключаюсь на верхнюю пониженную, но чувствую под колёсами силы силу и переключаюсь на повышенную (H). Едет нормально даже без дифференциала.
Расход увеличился на 12 литров. Это даже смешно.
Дальше следует часть, в которой я долго и нудно дёргаю пацифики краном, эвакуатором и всеми подручными средствами. Оказывается, чтобы отцепить прицепы и дёргать 512 сначала.
В процессе Татра переворачивается, но я опрокидываю её на колёса достанным в первую очередь погрузчиком. В процессе эвакуации я перепахал всю землю в окрестностях пацификов. С трудом, но вытаскиваю этих засранцев из дыры. Потратил почти всё топливо в татре, осталось только использовать запас, чтобы доехать до заправки. Всю игровую ночь тут копошился (реальное время не засекал, но точно много).
P16
Еду дальше на п16, через 100 метров снова здорова. Но я не настолько отбитый, чтобы пробовать п512 во второй раз. Переворачиваю погрузчиком. Оказывается, лебёдка у него очень мощная.
Далее лужа, затопленная местность, немного буксует, но едет даже не на пониженной. Потом внезапно камни. Вечная проблема, когда у тебя нет полного привода. Приходится выкручивать по-особому колёса, откатываться назад и так далее, но в итоге штурмую.
На подъёме хочу воткнуть повышенную, но п16 не тянет её. Ни разу ещё не вытянул и сейчас тоже не тянет. Приходится красться вместо этого на пониженной. А вот п12 в этом месте нормально заскочил на повышенной.
P512
С этим грузовиком я помню свои слова “не думаю, что он вылезет из места, где он открывается в Висконсине” или что-то типа того в обзоре грузовиков первого года. Решаю ответит за свои слова. Проезжаю то самое место и решаю немного изменить маршрут. Я поеду на деревянную станцию в объезд по самому смаку. Очень вязкая почва, вода и всевозможные прелести. Пацифик удивляет. Он едет по этим местам. Очень тяжело, на самой низкой передаче, с невероятно низкой скоростью, но едет. Проехал бы он в стоке - большой вопрос, но с небольшим тюнингом двигателя он всё же смог и даже без лебёдки.
Погрузчик
Погрузчик едет стандартным маршрутом через камни. Едет снова очень хорошо, не испытывая никаких затруднений. Поднимается в горку, вот она, заветная станция!
Решаю протестировать погрузчик прямо сейчас. Но предусмотрительность - не мой конёк. Я забыл про погрузчик и загрузил два грузовика из трёх дровами. Проблема в том, что запас на этой станции ограничен. Не беда, думаю, сейчас всё загружу, там же по счётчику 9 брёвен, значит 9 раз смогу загрузиться. Но счётчик работает иначе, он показывает не количество прицепов, которые можно загрузить, а количество брёвен. То есть, чтобы получить прицепы, нужно поделить число на 3. Это самая тупая логика, которую я встречал. В заданиях у нас всегда “привезти 3 длинных брёвен”, что значит привезти три прицепа. Но на станции “3 длинных брёвен” значит один прицеп. Спасибо, я всё понял и совсем не запутался.
Короче, я думал погрузить все три грузовика погрузчиком, поэтому распаковал и удалил (как дурак) все загруженные брёвна. Честно пытался поймать брёвна с подставки погрузчиком, но даже это мне не удалось. Через пять минут эта пытка погрузчиком меня доконала и я решил не мучиться, погрузил автоматически. Погрузчиком орудовать не научился, только брёвна зря потерял. Запаковал только полтора грузовика.
Топливо
- П12 доехал до станции с 207 литрами. Хороший остаток.
- П515 доехал с 53 литрами! Скорей всего виноват альтернативный маршрут, но 53 литра, Карл!
- П16 доехал со 170 литрами.
- У погрузчика осталось 348 литров. Сливаю всё в пацифики, эвакуирую погрузчик в гараж и больше не вспоминаю о нём.
Третий участок
Третий участок - простой, всего лишь до кирпичного завода, оттуда до следующей деревянной станции. Нужно загрузить ещё брёвен. Маршрут на скрине.
P16
Первым едет п16. Приходится покрутиться на камнях при выезде со станции, использую лебёдку. Из-за лебёдки задняя часть прицепа заваливается и брёвна вылезают наружу. Решаю так пока и оставить, пусть постоит на ровной дороге.
P12
На п12 складываю три бревна краном с п512, хочу запаковать, а он мне “недостаточно брёвен”. Ещё раз проверяю, ровно ли всё уложил, пробую запаковать, получаю ту же ошибку.
Додумываюсь прицепить прицеп к п512, у которого нет рамы для брёвен и всё отлично запаковывается. То есть почему-то нельзя запаковать брёвна на прицепе, если их нет сперва на раме. Почему? Вряд ли это проблема модного прицепа. Короче, перецепляюсь и еду дальше на п12, до следующей станции. Встречаю по пути 2д собаку.
P512
Доезжаю без проблем, притаскиваю также п512, чтобы упаковать немного длинных брёвен. Доехали спокойно.
Четвёртый участок
Четвёртый участок пути тоже не выдающийся, бездорожья здесь почти нет, но маршрут долгий. Главная задача - доехать до заправки.
P12
По пути немного тормозит на подъёме в горку, но до заправки добирается с остатком в 27 литров в баке. Это было близко.
P16
Прыгаю в п16, стоящий на кирпичном заводе. Решаю не поправлять наполовину сползшие дрова. Они и так хорошо лежат, заодно протестирую, мешают ли они. Еду по ночному лесу, встречаю плоскую собаку. Проезжаю деревянную станцию без остановки, просто сворачиваю на дорогу к заправке.
П16 едет отлично, даже без особых проблем в неожиданных местах. Например, на пути есть каменные ущелья, где я боюсь не проехать из-за отсутствующего полного привода, но п16 едет.
На спуске с горы перед заправкой я выключаю двигатель и еду на нейтралке, чтобы сэкономить топливо, но это меня не спасает. Предательское топливо кончается за 100 метров до заправки. Обидно, но что поделать, прыгаю в п512.
P512
Принцип тот же, но п512 может переключаться на повышенную и поэтому доезжает до заправки, хоть и на грани - остаётся 53 литра.
Топливо
Заправляю всех, а в п16 сливаю немного из п12, чтобы до заправки подтянуть его на лебёдке. Иначе п12 не тянет брата даже если прицеп отцеплен.
Доставка
Дальше мне нужно попасть на жд станцию. Маршрут на скрине. Ехать по путям не хочу, особенно потому что на путях лежат вагоны и я там не проеду. Выбираю путь через кирпичную конструкцию и ещё одну деревянную станцию, чуть западнее путей.
P12
Пытаюсь объехать конструкцию слева, но никак не прохожу по габаритам. Ни слева, ни справа от толчка. Ещё и пробиваю колесо. Приходится как-то пятиться с помощью лебёдки.
Доезжаю до цели без значительных проблем.
P512
Так как с фиксированного порядка я сбился пару участков назад, следующим едет п512. Только не очень-то едет, а садится в луже после кирпичного строения и не может вылезти оттуда даже на пониженной и с диффом. Использую лебёдку.
P16
Об этом даже говорить нечего. Он доехал и всё. В луже не сел, а в узкие места его я не пихал.
Финиш
Миссия выполнена, делаю красивое групповое фото.
Остаётся доехать до гаража, чтобы продать прицепы. Думал, что получится легко, но как я ошибался.
Все трое в прямом смысле сели в лужу. Первым сел 16, не захотел ехать дальше. Затем шёл полноприводный 12, но сел и он. После этого я пытался проехать на 512 с помощью лебёдки, прицепленной к 12, но смог вырваться вперёд только на длину корпуса и прицепа. После этого засел намертво на камнях или в грязи, или на камнях в грязи.
Когда я совсем отчаялся (спустя минут 40 реального времени), я решил придумать что-нибудь с п16. Пересел в него, дал газу, а он решил поехать даже без пониженной. Мягко говоря, я офигел. Почему сейчас? Как он поехал? Вопросов больше, чем ответов.
Затем я вытащил 512, 512-м вытащил 16, заправился и поехал в гараж. К сожалению, я не запечатлел остатки топлива.
Конфигурация пацификов представлена на фото ниже:
Да, я поставил только средний двигатель на п512. Каюсь, нет мне прощения. Поставиля его из соображений экономии топлива, побоялся не доехать до заправки с таким маленьким баком и большим движком. Я буду рад принести извинения, если я неправ и с топовым двигателем это пацифик-зверь.
Как перевозить дрова неправильно
После теста пацификов меня снова понесло и я решил показать, как я предпочитаю перевозить дрова и сравнить впечатления с перевозкой дров на пацификах.
В этой части ещё больше модов, поэтому заранее прошу понять и простить. Я знаю, что кто-то видит в модах на прицепы нарушение баланса или просто считает это неправильным, но это мой выбор. Статья написана исключительно в образовательных и развлекательных целях, вы можете поделиться своим опытом игры без модов, я с удовольствием почитаю/посмотрю в зависимости от формата. Можем также договориться на кооп челленж, где мы утрём друг другу всё, что можно утереть.
Сбор номер 2 (успокоительный)
Представляю участников второго раунда:
Western Star 49X - мне нравится таскать им полуприцепы с низким седлом, к тому же он может таскать модный деревянный полуприцеп. Тайга, например, не может, у неё текстуры сливаются с прицепом как-то.
DAN 96320 - таскает длинные брёвна со стандартным игровым прицепом для длинных брёвен из двух частей. Почему так? Потому что это идеальное сочетание. Длинные брёвна как раз доходят до запаски и создают иллюзию отсутствия лишнего места. Если ставить любой другой модуль, иллюзия развеется.
Derry Longhorn 4520 - тоже тягач полуприцепов с низким седлом, но тяжелее. Тоже может таскать эти модные прицепы.
Сами модные прицепы - это Low Trailer Pack:
Как видите, прицепы немного разные - один белый, другой серый - два весёлых гуся. Если серьёзно, то светлый вмещает две пачки средних брёвен, а тёмный вмещает одну пачку длинных брёвен.
Первый участок
Напомню маршрут скрином.
49x
Первым пускаю 49x. Ловушку у столба он проезжает тяжело, приходится использовать лебёдку. Сначала хотел поехать вправо по реке, но передумал - не проедет.
Через поселение по воде тоже едет не очень хорошо. Только пониженная, только дифф и полный привод. До заправки доезжает с остатком в 116 из 290 литров.
Derry
Ловушку у столба проходит хорошо, на пониженной, с полным приводом и диффом, но своим ходом.
Поселение проезжает в том же духе и уже на закате.
На заправке остаётся 257 литров из 400. Не очень экономично, но что уж.
DAN
Дэнчик следующий. Ожидаю от него, что он сможет проскочить и не заметить ловушку у столба, а он садится на пузо. Расстраиваюсь, использую лебёдку.
Через поселение едет на повышенной с редкими переключениями на пониженную. Эпичное погружение в лужу и прямая до заправки.
Остаток: 255 из 350 литров. Расход самый маленький.
Второй участок
Полная тьма, но я старался делать хоть немного понятные скрины. Извините, если получилось не очень. Напоминаю маршрут.
На втором участке все едут примерно так же, как на первом. Подтормаживают в глубокой вязкой грязи, садятся местами на брюхо, но в целом справляются достойно. Топливо на первой деревянной станции можно видеть на скринах.
Derry: 210/400.
DAN: 270/450.
49x: 131/290.
Результаты примерно сопоставимы с результатами первого участка.
Дальнейший тест получился спорным, так как дрова на этой станции загрузить не удалось. С другой стороны, дополнительные 400 литров из погрузчика я на этой станции тоже не заливал.
Третий участок
49x
К моему удивлению 49x внезапно буксует в неглубокой грязи. Удивляюсь, а потом включаю полный привод, который забыл, и снова еду без проблем.
Топливо
Подъезжаю на следующую станцию, немного загружаюсь дровами. Немного, потому что на этой станции осталась только одна пачка средних брёвен.
Считаю остатки топлива:
Derry: 100/400.
49x: 56/290.
DAN: 228/450.
На какой магической тяге ехал DAN? У остальных ситуация сложная. У меня ещё целый участок впереди и только в конце него заправка. Могу не доехать, но решаю рискнуть, только немного заправляю 49x.
Четвёртый участок
Derry
Я почти смог доехать до заправки. Топливо снова закончилось в 100 метрах от заправки, прямо под горой. Обидно.
DAN
Скачу изо всех сил на Дэнчике на повышенной, чтобы поделиться топливом. Проблем не испытываю.
49x
Делюсь топливом, подгоняю 49x, встаю на заправку. Накат с горы вышел отличный.
Топливо
Перед подзаправкой в баках остаётся примерно поровну:
49x: 51/290.
Derry: 54/400.
DAN: 54/450.
Самое интересное, что в последний раз я заправлялся на заправке в конце первого участка. Впрочем, загруженным ехал только ДЭН и половина прицепа у 49x.
Финиш?
DAN
Доезжаю до жд станции на Дэне. Едет хорошо, но вот в лужах садится, приходится использовать лебёдку.
Зато с запасом прохожу в том месте около толчка, где Пацифики не проходили из-за ширины.
Затем ещё одна лужа, ещё одна лебёдка.
49x
49x сначала как будто бы едет по луже лучше, чем ДЭН, но это лишь потому, что его прицеп перевешивает с другой стороны. Через пару метров 49x тоже садится. Лебёдка.
Прохожу узкое место.
Гружу ещё брёвна. Куда я их повезу, ещё не знаю, но загрузить надо.
Лужа - лебёдка.
Derry
Ситуация полностью аналогичная. Лужа - лебёдка, узкое место, брёвна, лужа - лебёдка. Derry справляется с лужами чуть лучше, чем остальные два, но то же не шедевр. А ещё Derry немного тяжело себя чувствует на камнях рядом со въездом на жд станцию.
Замечаю интересную особенность места. Всегда, когда я подъезжаю к этому кирпичному строению, начинается дождь. Именно в этом месте. Загадочно.
Топливо
Итак, что мы имеем.
Derry: 274/400.
49x: 212/290.
DAN: 303/450.
Разгружаю длинные брёвна, выполняю миссию, но остаётся чувство неудовлетворённости.
Бонус-участок
Что делать? Решаю поехать на соседнюю деревянную станцию за дровами.
Процесс хорошо запечатлён на скринах: все едут нормально и очень весело проходят между деревьев. Пацифики так смогут только, если лес будет очень редким.
В той самой луже, где сидели Пацифики, садятся и Дерри с Дэнчиком (49x остался пока на жд станции).
Магии P16 не предвидится, поэтому отцепляю прицеп с дровами от Дерри и пытаюсь вырваться. Слава богам Сноураннера за то, что можно зацепиться за какой-то куст и вытащить многотонную махину.
Вылез, подтащил к себе Дэна, а потом аккуратно зацепил прицеп и поехал по краю. Нормальный водитель поехал бы по краю с самого начала, но я же провожу испытания. Кстати, как же круто иметь возможность отцепить прицеп! Ну и что, что нарушение баланса, зато удобно.
Топливо
Derry: 51/400.
DAN: неизвестно и неважно.
Ещё чуть-чуть
Ещё не конец, но постараюсь быстро.
DAN, Derry
Короче, еду без проблем по обозначенному участку. Что Дерри, что Дэн проходят успешно. Дэн садится на пни. Пока маневрировал и пытался его сдёрнуть, выронил все дрова. На Дерри под конец уже еду очень неосторожно - на повышенной вхожу в поворот, чуть не теряю дрова, но вовремя цепляю лебёдку и предотвращаю катастрофу.
Ловушку с пнями объезжаю. Как же круто иметь возможность сдать назад с полуприцепом для длинных брёвен! Ну и что, что нарушение баланса, зато удобно.
Достаю из гаража Freightliner, спускаюсь с горы, загружаю заново брёвна.
Сначала недостаточно ровно. Получается только со второго раза.
Делаю крутые фотки, еду дальше на ферму.
49x
49x отправляю в обратный путь, к какому-то дому. По ходу переворачиваюсь, гоню Freightliner, собираю брёвна, переворачиваюсь снова, снова собираю брёвна.
Интересная особенность этого модного прицепа - брёвна в нём распаковываются, образуется ровно четыре бревна. Не три, не шесть, а четыре. Почему - загадка.
Из-за этого тащу ещё одно бревно в цепких лапках. Потом я ещё полчаса пытаюсь выловить из реки потерянные брёвна, но ничего не выходит. Кран так и норовит вывернуться неправильно. Проклятое течение. Иронично, но здесь бы пригодился погрузчик.
Психанул, сдал одну пачку брёвен, отцепил прицеп, эвакуировался в гараж.
Характеристики
Характеристики этих трёх машин я привожу на скриншотах. У Дэна-то, оказывается, двигатель не топ! Я совсем забыл о такой маленькой детали. Нет мне прощения.
Итог повести
Перевозка брёвен на пацификах - очень спорный вариант. Они как бы едут, но как бы нет. Полноприводный п12 едет хуже остальных. П16 очень крут, но может застрять на подъёме, если под переднее колесо попадёт камень.
В реальности это брутальные лесовозы, в игре всего лишь нормальные грузовики. В них много мощности, но они сжигают очень много топлива. Используйте их в сочетании с заправочными цистернами или заправками на пути следования. Но всё равно лучше берите п16.
Перевозить дрова на модных прицепах можно, так даже удобнее в некоторых аспектах. Но лучше перевозить только длинные или перевозить средние, стараясь не перевернуться. Иначе из двух пачек дров получится 1⅓.
Если вы хотите перевозить брёвна эффективно: быстро, мощно и без частых заправок, берите DAN, он может всё.
Погрузчик - спорно. Либо он фигня, либо я фигня. Я ужасно не люблю переломки (Азов Антарктик и КАТ какой-то там). Пользоваться очень сложно, но, может быть, у вас получится.
А ещё счётчик брёвен на карте - это ад. Почему он показывает количество брёвен, но в заданиях всегда требуют телеги, то есть трижды количество, который показал бы счётчик? Убогий дизайн.
Я буду рад узнать, что используете для перевозки брёвен вы. С удовольствием прочитаю комменты или статью, если напишете. Могу и видео посмотреть, если сделаете. Давайте напишем ещё больше статей по Snowrunner! Ну, и конечно, если я был неправ, буду только рад узнать, где и в чём именно.
#snowrunner#grolribasirunner
P.S.
В конкурсе гудков безоговорочным победителем стал P512. Вот это гудок, вот это мощь!