Ах эта прекрасная метасова на метаглобусе, которая в теории звучит прекрасно, но разбивается о качество получившегося "продукта". 1. Супергеройства у Нео и Тринити нет, потому что они никого кроме себя не спасают. В сценарии нет запроса человечества на спасение. Только индивидуальный запрос уставших от всего (работы, семьи, людей), стареющих героев. В течение фильма Нео и Тринити никого не замечают, никому не сострадают и ни до кого кроме себя им дела нет. 2. Машины не только не примирились с людьми, но воюют уже и между собой. При этом живого, разнообразного "мира машин" не случилось, во главе остаётся вполне себе "старорежимный" центр тяжести - Архитектор и его одинаковые, безликие боты. 3. Нео и Тринити никак не модернизируют Матрицу в пространстве фильма. Декларируют, но на этом кино заканчивается.
Новой искренности не случилось, потому что полностью потеряна неповторимость каждого персонажа. Герои (люди?) на одно лицо и отличаются лишь внешними признаками - цветом волос или кожи. Их цели ничем не подкреплены, у них нет индивидуальных особенностей, они слились с Матрицей и очками Архитектора в новой, единой для всех сцен яркой цветовой гамме фильма. "Позитивная повестка" - старый-добрый картонный лозунг за которым зияет хорошо знакомый оскал еще пелевинского постмодерна. Прогрессивная модель космического корабля, который должен открыть нам дивный новый мир. Модель, где нарисовано все кроме двери, чтобы космонавт мог выйти наружу.
Мир людей Нео уже спас своей жертвой, в результате чего в мире людей появились дружественные роботы, новый город и даже новые, наконец-то нормальные продукты питания.
И в фильме более чем явно показан переход от личных судеб Нео и Тринити к работе по изменению мира Матрицы: "уволенный" героями Психотерапевт прямо говорит героям, что у них не получится изменить его мир, на что ему ответили в стиле "посмотрим" - то есть герои собираются внести изменения в мир подключённых к Матрице людей, машин и программ - тут либо задел на продолжение, либо открытый финал, призывающий единомышленников объединиться в изменении доступных нам миров к лучшему.
Метамодерн - новый культурологический импульс сродни импульсу Возрождения, то, о чём написали вы, говорит лишь об опасности вновь уйти во мрак и постмодерн при исчерпании импульса. Я предлагаю сделать ставку на более позитивный вариант развития событий.
Ах эта прекрасная метасова на метаглобусе, которая в теории звучит прекрасно, но разбивается о качество получившегося "продукта".
1. Супергеройства у Нео и Тринити нет, потому что они никого кроме себя не спасают. В сценарии нет запроса человечества на спасение. Только индивидуальный запрос уставших от всего (работы, семьи, людей), стареющих героев. В течение фильма Нео и Тринити никого не замечают, никому не сострадают и ни до кого кроме себя им дела нет.
2. Машины не только не примирились с людьми, но воюют уже и между собой. При этом живого, разнообразного "мира машин" не случилось, во главе остаётся вполне себе "старорежимный" центр тяжести - Архитектор и его одинаковые, безликие боты.
3. Нео и Тринити никак не модернизируют Матрицу в пространстве фильма. Декларируют, но на этом кино заканчивается.
Новой искренности не случилось, потому что полностью потеряна неповторимость каждого персонажа. Герои (люди?) на одно лицо и отличаются лишь внешними признаками - цветом волос или кожи. Их цели ничем не подкреплены, у них нет индивидуальных особенностей, они слились с Матрицей и очками Архитектора в новой, единой для всех сцен яркой цветовой гамме фильма. "Позитивная повестка" - старый-добрый картонный лозунг за которым зияет хорошо знакомый оскал еще пелевинского постмодерна. Прогрессивная модель космического корабля, который должен открыть нам дивный новый мир. Модель, где нарисовано все кроме двери, чтобы космонавт мог выйти наружу.
Мир людей Нео уже спас своей жертвой, в результате чего в мире людей появились дружественные роботы, новый город и даже новые, наконец-то нормальные продукты питания.
И в фильме более чем явно показан переход от личных судеб Нео и Тринити к работе по изменению мира Матрицы: "уволенный" героями Психотерапевт прямо говорит героям, что у них не получится изменить его мир, на что ему ответили в стиле "посмотрим" - то есть герои собираются внести изменения в мир подключённых к Матрице людей, машин и программ - тут либо задел на продолжение, либо открытый финал, призывающий единомышленников объединиться в изменении доступных нам миров к лучшему.
Метамодерн - новый культурологический импульс сродни импульсу Возрождения, то, о чём написали вы, говорит лишь об опасности вновь уйти во мрак и постмодерн при исчерпании импульса. Я предлагаю сделать ставку на более позитивный вариант развития событий.