Shenmue без ностальгии. Можно ли полюбить игру в 2017?

Когда впервые знакомишься с игрой спустя почти 20 лет после выхода.

Shenmue
Shenmue

Приветствую, камрады. Меня зовут Андрей и я люблю игры. В свои 27 я провёл почти всю сознательную жизнь за компьютером, иногда отвлекаясь на работу, футбол, девушку и прочие малозначительные вещи :) Мой родители были простыми инженерами на заводе, но фанатами компьютерной техники - именно поэтому уже в начале 90-ых у нас дома был ПК. Так я и вырос на пекарьских играх без денди и playstation, так и играю на компьютере до сих пор.

На DTF я читал несколько материалов об этой серии от уважаемого Семёна Костина, который подаёт игру как гениальный шедевр. Я часто слышал, читал, смотрел подобные мнения и именно поэтому мне так хотелось опробовать всё лично. И я решил добавить свой обзор Shenmue годичной давности, чтобы показать как я воспринял игру впервые через 18 лет после релиза. Другое мнение без чувства ностальгии и детских радостных воспоминаний.

Я купил дримкаст с набором пиратских дисков. Я записывал прогресс на карту памяти. Я даже починил стик на старом геймпаде. Я прошёл все три диска Shenmue.

Вот моя история.

Обзор Shenmue - легендарный эксклюзив для SEGA Dreamcast

P.S. Друзья, шутки про мыльницы - просто шутки. Не будьте слишком серьезными :)

#видео

77
17 комментариев

Автор, судя по всему, думает что в 99 году все геймеры были детьми и поэтому игра стала классикой, мда... Нужно же понимать что это была первая игра с таким количеством деталей, понятно что с современными играми нет смысла сравнивать - технологии давно уже ушли вперед. Он в минусы даже отсутствие фаст тревела поставил (термин вроде устаканился во времена TES Oblivion, а это 2006 год).
Как вывод - видео для тех кто вообще не заинтересован в классике и просто хочет подтверждения своего мнения.
На мой же взгляд, если вы в свое время играли на приставках прошлых поколений то и приобщиться к их классике будет гораздо проще - вы и так знаете чего можно ожидать и какие графические и геймплейные ограничения были в те времена.

5

Правильные слова молвишь))) Подобные обзоры я уже видел. Это примерно как если я сейчас сделаю обзор на любую часть фолыча, включительно 1 и 2, и даже на современную серию Souls, то обзоры будут примерно в таком ключе. Ну не нравятся мне эти серии. Вот только вегас от обсидиан понравился, а вот души и остальные фолычи ни капельки. Засрал бы примерно также. Не моё))) Вот что прикольно - проходил данную игру в 15 лет и у меня не было проблем с монотонностью и поиском нужных персонажей, а боёвки и сюжета хватало даже на первом диске. Переигрывал год назад, естественно мало что помнил и тем более когда что и как делать, но с сюжетом и геймплеем всё хорошо и интересно. Это я блин такой умный или обзорщик тупой?))) Хорошо, обзорщик возможно не тупой, просто плохо понимал что делать)))

1

ну тут странно говорить об ограничениях, если игровой мир Шенму наоборот до сих пор даст фору многим современным играм) то есть здесь наоборот безграничная свобода действий почти, которая может удивить и современного геймера.

Первая игра с таким количеством деталей - на то она и первая, это всё правильно и понятно. Мы можем вспомнить первый 3д шутер или первую игру с системой укрытий, или ещё первую игру в чем угодно. Я говорю о том, как игра смотрится и играется в наше время.

Как пример - Anachronox. Игра 2001 года, которая своим геймдизайном может и сейчас покорить душу любого игрока. Технологии устраели ещё на момент выхода там, но содержание - не капельки. Я проходил её первый раз в 2014 кажется и буквально потерялся на 50 часов.

И там кстати уже был фаст тревел, может не было термина, но можно было ускорять перемещения по локации (там были станции такси) или перемещаться между планетами.

тьфу, что-то я сам запутался, что и как написал, короче моя мысль была таковая - игры устаревают технически. 20 лет назад что-то было новым, свежим, фишкой или новой механикой - сейчас обыденность. Это касается всех игр. Но содержание, внутренность так сказать может протянуть игру через года и оставить такой же свежей. Например, в KillSwitch придумали укрытия, но все помнят не её, а Gears of War.

Вот в чем мысль. Вся детальность и проработанность Shenmue осталась в 2000, как и её геймплейные решения. Классика, но настоящая классика должна быть актуальна и спустя 10-15 лет и лично я могу назвать множество таких игр, которые меня поразили несмотря на свою старость.

Спасибо за публикацию и подводку о том, кто вы и что по ссылке ;)

1

Он сказал "грёбаные WalkingDead-ы и прочие BtS"!!! Стыдись блоггггеришка!