Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»

Сценарист надеется, что Archetype будет её достойным наследником.

Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»

Сценарист первых двух Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic Дрю Карпишин в своём блоге прокомментировал развитие карьеры за последние годы — в частности, он вспомнил об уходе из BioWare и рассказал, почему присоединился к студии Archetype под крылом Wizards of the Coast.

За всё время Карпишин успел покинуть BioWare дважды — сначала в 2012 году после работы над Mass Effect 2, а потом в 2018-м, внеся вклад в Anthem.

По словам сценариста, со временем BioWare стала более корпоративной, и разработчики в ней перестали делать то, что им нравится.

Я работаю в индустрии видеоигр уже двадцать лет. Когда я начинал работать в BioWare, всё было свежо и увлекательно. Это была работа мечты: талантливые люди вместе занимались созданием эпических игр, вроде Baldur's Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age.

Однако по мере того, как мы росли и становились более успешными, всё менялось. Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях. Моя работа мечты стала просто работой, и я потерял тот энтузиазм и волнение, что у меня когда-то были.

Дрю Карпишин, нарративный директор Archetype

Этот энтузиазм вернулся к сценаристу в Archetype, студии ветеранов BioWare, недавно основанной под крылом издательства Wizards of the Coast.

Здесь моя страсть разгорелась вновь. Чувство в студии напоминает мне о моих первых днях в BioWare, я ощущаю магию в воздухе. И хотя я пока не могу вдаваться в подробности того, над чем мы работаем, мы уже успели вызвать интерес к себе в индустрии.

Я знаю, что заданная планка высока. Вместе с BioWare я был частью того, что будет жить вечно. Мы создали одни из самых любимых игроками CRPG за последние два десятилетия, однако я искренне верю, что у нас в Archetype есть талант и возможность сделать что-то столь же потрясающее.

Это приключение только начинается, и я знаю, что оно будет долгим и сложным. Однако впервые за долгое время мне снова не терпится пройти этот путь.

Дрю Карпишин, нарративный директор Archetype

О первой игре Archetype известно мало — это будет RPG в сеттинге научной фантастики, в которой авторы собираются сделать упор на решения игрока.

Archetype возглавляет Джеймс Олен, работавший в BioWare над Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Baldur's Gate.

Материал дополнен редакцией
480480
328 комментариев

команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях

1998 год - делаете игру, отгружаете партию дисков, получаете прибыль. 


2019 год - делаете игру. Тестируете на фокус-группах детей. Тестируете на фокус-группах родителей. Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах. Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

662
Ответить

Комментарий недоступен

342
Ответить

1998 год - делаете игру в кругу единомышленников, живёте в коробке, из еды только вода и дошик по праздникам, потому что всё вложили в разработку, отгружаете партию дисков, игру покупают 1.5 фаната, которые ставят 10 из 10, но прибыли это не приносит, в итоге закрываетесь. 

2019 год - получаете -1 из 10 на Метакритике, вас на форумах поливают говном даже бабушки, которые никогда не играли в игры, зато десятки миллионов проданных копий и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

125
Ответить

1998Ты видимо не читал историю Дайкатаны


2019Meh, тут уже не стадии ерли билда решают нужна игра или нет. Как со Звездными войнами. 

6
Ответить

Мне понравилось как этот момент обыграли в недавнем сериале от юбиков. Где стример 14 летний оценивал новый аддон а вся компания следила за оценками стримера ведь это повлияет на продажи. 

8
Ответить

 чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам

Как горит от такого. И народ такой - ой, смотрите отсылочка к этой теме, поняли АХАХ. Меч и костер КАК В ДАРКСОУЛС, СЕЧЕТЕ? Самолет в ячейке за сентябрь 11 нууууу это воообще ВЕЛИКОЛЕПНО, я джварвл 2 годваыждал... Новаторы ебаные

5
Ответить

Говоришь так будто в 1998 году всё это было, лол. Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии.

4
Ответить