NFT и МЕТАвселенные с позитивной точки зрения

Привожу в пример причины как благосклонно, спорные на данный момент решения издателей и разработчиков, в будущем могут стать её спасением благодаря комьюнити.

Когда ты крипто инвестор российского игрожура Саштинский
Когда ты крипто инвестор российского игрожура Саштинский

Дисклеймер!

Я овощ в большинстве тем и просто высказываю свою точку зрения относительно того, что получаю из уст игровых (и не только) журналистов. Я понимаю вашу обеспокоенность игровой индустрией, но хуже чем сейчас она явно не будет, ведь падать ниже центра земли уже не получиться.

Новое — это плохо

На моей памяти первым прецедентом чего-то непонятного стали кони в TES: Oblivion. Как это издатель, да ещё и продаёт за отдельную плату броню на лошадь в завершённой игре за полную стоимость, где такое виданное.

После многие привыкли и уже нормально относятся ко всяким DLC и даже не чураются при покупке. После были всякие разные издания, предзаказы, ранние допуски, пейтувин, лутбоксы и наконец боевые пропуска. К чему это я веду, думаю не для кого будет не секрет, что игры разрабатывают ради заработка и каждый уважаемый издатель хочет максимизировать прибыль.

Типичные игроки при виде NFT

Так вот! NFT — это лошадь из Oblivion, а Meta вселенная — ваша личная песочница во дворе. Да я вас утверждаю, что NFT в правильных руках будут обогащать не только разработчика/издателя, но и разнообразят ваш визуальный и игровой опыт с помощью гибких и разнообразных игр построенных на метавселенной.

Пример уже готовой NFT

Вот вы не задумывались, почему же Гейб Ньюэлл в Steam поставил под запрет всё, что связано с блокчейном? Он не хотел конкуренции! По сути его торговая площадка является более упрощённой версией NFT. На площадке торгуют цифровыми предметами внешне практически не отличимые, но возможно имеют какую-то подпись известной личности из-за которой 3D моделька пистолетика вырастает в цене. Ведь PNG картинка или 3D моделька которые можно копировать бесконечное множество раз не может стоить дорого, но цифровой след на определённой копии (по типу сертификата в NFT или роспись киберкотлета) увеличивает её стоимость в разы.

Двойные стандарты Саштинский
Двойные стандарты Саштинский

В свою очередь Epic Games не против игр с блокчейном и NFT и связано это с тем, что они понимают куда двигается индустрия и по сути имеют уже свою метавселенную в лице Fortnite. И я на все сто был бы уверен, что если бы Гейб к торговой площадке интегрировал NFT, его бы на руках носили, а создав свой аналог на той же технологии Суини получил бы по шапке в Twitter.

МЕТАвселенные ближе чем вы думаете

Начнём с того, что такое метавселенная и как я её понимаю. Для меня метавселенная — это какое-то виртуальное пространство, в котором игроки не только взаимодействуют с цифровыми объектами и друг с другом, но и могут в данном пространстве что-то создавать. И тут как раз благодаря NFT игроки умеющие делать что-то руками или головой при создании контента для этой метавселенной смогут за свой труд получать какое-то вознаграждение и его труд не украдут и он будет по сути уникальным.

Идеальная метавселенная не Саштинский
Идеальная метавселенная не Саштинский

Fortnite, Minecraft, Roblox, VR Chat и много других игр где можно делать многое в геймплейном плане, а так же зарабатывать создавая новый контент в виде скинов, уровней, новых механик и так далее. В Fortnite с каждой покупки скина или валюты можно отстёгивать копеечку указав никнейм создателя уровней в творческом режиме до нажатия кнопки «купить». Minecraft продаёт целые биомы и приключения игроков в своём магазине и получая комиссию. Roblox занимается продажей одежды созданной обычными пользователями. И это только малая доля того, что я знаю и что более всего похоже на представления метавселенных крупных компаний.

Помечтаем о прекрасном

Сейчас я побуду немного геймдизайнером и распишу прекрасную игру будущего где NFT не просто способ заработка для издателя, как и метавселенная не гимик.

Начнём с того что наша игра — это ММО и пусть будет средневековом фентези. За пример возьмём недавно вышедшую New World с интересной концепцией колонизацией. Пусть будет концепция исекая (это такой японский жанр где персонаж якобы попадает в другой неизведанный мир), создаём персонажа без выбора класса, наша игра метавселенная где человек зашедший в игру обязан делать что хочет и не быть привязан к чему либо.

New World Amazon Games
New World Amazon Games

Начало игры:

В игре должна быть сюжетная и самое главное одиночная тренировочная глава, где в виде ребёнка нашего созданного персонажа нам объясняют какой-никакой лор и обучают азам игры. По окончанию так называемого «пролога» родители NPC нас отпускают в свободный мир с минимальным набором ресурсов (например денег) где мы уже можем заняться чем душа угодно.

Тут я хочу ввести понятия «что должен разработчик» и «что могут взять на себя игроки». Так вот теперь у игрока два пути, он может пойти по пути классической игры и тут разработчик должен прописать хоть какую-то сюжетную линию, провести игрока от точки А до точки Б и в конце победить главзлодея. А вот побочные задания возьмут на себя игроки, которые решили пойти по пути созидания и например создавать NPC со своей внешностью выдающие задания в обмен на определённые ресурсы готовы выдать денежку нужную игрокам решившим пойти по пути насилия.

Игровой цикл он же Core Gameplay:

NFT и МЕТАвселенные с позитивной точки зрения

Начнём с описания так называемого классического стиля игры. Так как у нас нет классов, ведь у нас метавселенная где главная особенность не ограничивать пользователя. Поэтому каждый персонаж может использовать абсолютно любое оружие (меч, лук, топор, посох и т.д.), а так же магия, но не привязывать к оружию как это происходит в других играх. Разработчик должен подготовить начальный набор оружия и их вариации с различными характеристиками, а так же самую примитивную магию. А сам геймплей стандартен, ходи и уничтожай монстров.

Для созидателей естественно тоже более классический геймплей. Ходи собирай ресурсы и крафти что-то, но завязанный на мини играх которые будут приучать их тому, о чём мы с вами поговорим в конце. Естественно вы можете менять стили игры, но тут я предлагаю ограничивать игроков тем, чем ты больше занимаешься, то и прокачивается. Пока одни ходят убивают и добывают свинячьи анусы, другие из них будут создавать куртки, тем самым создавать более-менее реалистичную экономическую систему, которая приучает игроков к рыночным отношениям.

Crowfall ArtCraft
Crowfall ArtCraft

Примем по сюжету лорный лор где случился какой-то катаклизм и большинство зданий разрушено так вот, разработчики могут подготовить локации под строительство для игроков. Вот у нас есть игрок с профессией кузнец, он у игрока шахтёра покупает глину и из неё делает кирпич. В свою очередь какой-то игрок авантюрист (который играет классически) накопил достаточно денег и решил остепениться построив себе хибару в какой-то разрушенной деревне. Нарубив свинячьих анусов и отдав их кожевнику для мебели и купив кирпичей он как в майнкрафте строит на купленной земле 2х2 метра свою хибарку показывая свои навыки дизайна и может стать её под коммерцию, ведь разработчик может ввести какие-нибудь бафы для игроков которые отдыхают в тавернах. Тем самым в данной ситуацией выгоду получают абсолютно все и деньги никогда не засиживаются у пользователей.

Endgame-контент

Ну вот мы научили игроков экономике, завлекли интересным (надеюсь) геймплеем, крутыми механиками, возможностью инструментария и вот тут мы начинаем вводить NFT.

Помните я говорил про некие мини игры для людей решившие пойти по пути созидания? Так вот, данные действия должны научить игроков пользоваться инструментарием для создания скинчиков и их продажи за реальные денег, часть из которых заберёт издатель. Задача издателя не только получать деньги за созданный игроками контент, но и следить, что бы шкурка не выбивалась за пределы построенной атмосферы в игре. Ну например игрок не выпустит на рынок автомат, если у вас средневековье. При этом каждая следующая вещь будет требовать ресурсы, которые игрок должен добыть исключительно игровым методом.

Для авантюристов решивших заработать реальных денег можно позволить продавать построенный их дом. Ведь по сути каждый построенный дом будет уникальным, хоть и построен из тех же материалов как и соседний.

Так же можно ввести механику которую я назвал "баллады". По сути это творческий режим где все могут делать свои мини истории, а игроки могут нарративно сесть возле костра послушать историю, а по сути пройти подземелье которое сделал другой игрок, но из-за того, что это геймплей, а не визуал, то я его не монетизировал.

В свою очередь разработчики должны с каждым новым крупным патчем предлагать новые механики и показывать их в геймплее обучая игроков для создания своего контента.

Так же у меня есть идея продавать "фолианты с магией" (разные способности с особой анимацией и спецэффектами), но это уже другая история ведь над балансом должны думать разработчики, а визуалом игроки, геймплейно оно должно быть только за внутриигровую валюту. Поэтому жду предложения от Mail.ru (и других издателей) на предложения поработать, идей у меня ещё много.

А читающим хочу сказать спасибо за прочтённый материал и надеюсь я просто и без закавык объяснил как новые технологии позволяют расширить игровой опыт игрока и мотивируют его создавать новый контент.

33
23 комментария

NFT и МЕТАвселенные с позитивной точки зренияПривожу в пример причины как благосклонно, спорные на данный момент решения издателей и разработчиков, в будущем могут стать её спасением благодаря комьюнити.

10
Ответить
Ответить

Где по итогу позитивные примеры?

То что мы привыкли к DLC не значит, что это хорошо. Можно привыкнуть к чему угодно. Это свойство нашей психики. Инвалиды тоже спустя пару лет свыкаются с этим и начинают получать от жизни такое же удовольствие как обычные люди, а кого-то такое положение стимулирует на новые свершения. Это не значит, что увечья на теле это хорошо и давайте всем отрубать руки-ноги и выкалывать глаза.

Зайдя в тот же стим, можно увидеть что на 99% DLC будут негативные отзывы примерно такого содержания "дерут цену самой игры за бесполезный скинчик/домик/персонажа/и тд". Потому-что в большинстве случаев это слепленный на коленке кал, который не идёт ни в какое сравнение с уровнем самой игры. Ещё хуже если ключевые механики из игры вырезаются и пилятся на дополнения (да, EA?). Игрок по итогу не получает ничего кроме дополнительных трат.

Помоечную ТП Вальв уже многие годы пытаются прикрыть в отдельных странах. То что куча болезных тратит миллионы на игровые картинки делает их внезапно оправданными и позитивными? Нет.

Про метавселенные можно вообще не заикаться. Маркетинг это всё. Никто на этой планете, включая самих пиарщиков, не скажет тебе кратко и ёмко что же это всё-таки такое. Но денежку то готовьте и интересуйтесь, а мы уж потом придумаем на что вы её всё-таки потратили.

Если брать как идеальную метавселенную нынешний Майн (упокой Нотч его душу) или Роблокс (RIP 2007-2016), то тут опять же ничегошеньки хорошего. Наживаться на неокрепших детских умах, которые видят красивую картинку и бегут за маминой кредиткой? This says a lot about society...

Что касается мечтания о метавселенной. Я правильно понимаю, вы предлагаете тупо перенести деньги из реального мира в виртуальный и делать абсолютно те же действия, проживая свою жизнь, с поправкой на средневековье? Всё понятно, автор эскапист. Советую ознакомиться с EVE Online. Велосипед давно изобрели.

Это могло бы быть интересно, если бы мы разработали технологию полного погружения. Но что ждёт нашу цивилизацию, если мы всё больше будем уходить в виртуальный мир, давно уже написали фантасты и где-то на ДТФ не так давно была про это статья. Исход в общем не из приятных.

В заключение - игры должны развлекать. Давать незнакомый опыт, которого не достичь в реальной жизни. Новые эмоции и впечатления, возможность ненадолго побыть ребёнком. Ну или надолго, кому что. Каждый должен быть героем в своём маленьком мирке, чтобы на утро снова стать серой мышью огромного мегаполиса. Переносить всю эту грязь и циничные капиталистические отношения нашей реальности в ту не нужно. Иначе какой в ней вообще будет смысл?

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить