И вот мы подбираемся к сути. «Маятник Фуко» очень часто остаётся истолкованным неверно, если конечно категории верное и неверное вообще имеют место быть, когда речь идёт об этом романе, с учётом того, что помимо прочих регалий он ещё и является ярчайшим представителем постмодернистской литературы. Многие читатели кидаются на него, жадно желая получить фантастические приключения обаятельных авантюристов вставших на след загадки века. Камерные кабинетные и застольные диалоги здесь стремительно сменяются полигонными прятками, и лирическими отступлениями в сторону прошлого, как главных героев, так и окружающих их обстоятельств. Таким образом «Маятник Фуко» превращается в рекурсию, где подноготная суть вещей обречена множество раз, повторять себя, создавая рассказы внутри рассказов и так до бесконечности. В этом роман схож с погоней, инквизиции за тамплиерами, военных за партизанами, а трио главных героев за несуществующими ответами на несуществующие вопросы. Читатель, что жаждет приключений, действительно их получает, хоть и в весьма извращённой форме. Обаятельных героев авантюристов так же в достатке. Главный герой Казобон, которого мы уже вскользь упомянули, эдакий сыщик от мира истории, от лица которого идёт большая часть повествования. Диоталлевии, что идентифицирует себя как ортодоксальный еврей, будучи при этом выходцем из семьи подкидыша (тут место для феноменальной цитаты «Бывают же кролики альбиносы, почему не может быть евреев альбиносов?»). Якопо Бельбо, обречённый на бесконечный поиск подходящего момента. Эти герои формируют трио, что своим произвольным обращением с историей создают вышеназванный, заговорщицкий водоворот который, увы, становиться для них смертоносным. Нельзя не обозначить среди персонажей так же импровизированного антагониста, Графа Алье, постмодернистскую инкарнацию вечного денди, лже или не лже Сен-Жермена, имитирующего собственное бессмертие. Фатальная пассия Бельбо — Лоренцо Пелигрини. Разумный голос извне — жена Казобона Лия. Полковник Арденте, что подбросил первое полено в костёр событий, принеся в издательство «Гарамон», в котором работает трио героев загадочное послание тамплиеров.
Комментарий недоступен
На самом деле куда более интересной экранизацией МФ мог выйти сериал от Картера ("секретные материалы"), который тоже не случился. Но тогда всё наоборот могло бы скатиться в тотальный стёб. Претендентов было много, все по своему интересные)
назидательством Эко не страдаетА вот кстати есть некая назидательная нотка практически в каждом его романе.
Ну Эко, в принципе, больше ученый/профессор философ чем писатель.
Тут и не поспоришь, действительно есть) Но просто бывают авторы у которых эта назидательность супер первостепенная задача, а бывают у которых она как раз в качестве нотки)
Читать было интересно, закинул книгу в список к прочтению в будущем, но правописание тся/ться следует подтянуть, а для такого масштаба текста — обязательно
Возможно проглядел) прочекаю отредачу, спасибо)