Серия Halo

Небольшой отзыв обо всей серии игр, прошёл буквально на днях.

Лично я вижу в абсолютно каждой, без исключений, части одни и те же два основных плюса и два основных минуса.

Плюсы:

1) Искусственный интеллект. Причём любой, как союзники, так и противники, все нпс очень умные: уклоняются от почти любых гранат и пушек, прячутся за укрытиями при низком уровне щита или если видят, как игрок целится из оружия дальнего боя. Стреляют наперёд в точку, куда игрок бежит, кидают гранаты, используют оставленные другими оружие и технику. Случалось, что когда я прятался за укрытием, чтобы восстановить свой щит, ко мне буквально вплотную прибегал элитник, чтобы добить меня. По моему, это гениально.

Союзники не исключение — часто используют укрытия, гранаты, различное оружие, садятся вместе со мной в разного рода транспорт, да и вообще всячески помогают. Ну и конечно они чуть ли не всё подряд комментируют, и довольно смешно. В один момент возникло ощущение, будто я в мультиплеер с реальными людьми играю.

2) Свобода в боях. Множество разных способов прохождения сегментов. Везде разные враги с разными видами оружий, где-то расположены турели, где-то транспорт, где-то враги посложнее, где-то попроще. Куда стрелять, откуда стрелять, с каких оружий (кстати оружия также разнообразны), кого и как убивать, сильно зависит от решения игрока. Даже коридоры можно проходить по-разному.

Минусы:

1) Однообразие. И речь не о той свободе в боевой системе, речь об основной сути всех Halo — это просто сражения с группой врагов. Лучше всего это передано в первой части combat evolved: комната с врагами — убили всех, идём дальше — коридор с врагами — убили, продолжаем идти — опять комната — опять коридор -… и т.д. Причём часто комнаты и коридоры имеют абсолютно идентичные дизайны, только набор врагов разный.

И между боями толком нет никакого отдыха, коридоры коротенькие, бои становятся унылыми. Даже в Думе, в котором, казалось бы, основная суть в боях — есть отдых между ними, пространственные головоломки с паркуром, собирательство припасов с бронёй и апгрейдов, а также различные коллекционки. В Halo же ничего подобного нет, только терминалы, не отображающиеся нигде и скрытые ото всех. Закончился сложный бой — пять секунд идём дальше по квесту — снова сложный бой. Это очень быстро утомляет.

2) Сюжет. Точнее, не сама история, а её повествование — ничего не объясняется. Почти ничего. Почему Ковенант сражается против людей, в чём смысл Great Journey, обещаемого пророками, из-за чего внезапно появился Потоп, почему активация кольца в третьей части не убила всё живое в галактике, вся история предшественников, что такое Мантия ответственности, да и прочее прочее прочее. Не могу это игнорировать, так как в играх много катсцен и диалогов, где очень тяжело понять, о чём толком идёт речь.

Да, может это я настолько невнимателен и глуп, что не смог заметить всех объяснений в основном контенте… Но пока что всё, что я видел - это лишь терминалы, чуть-чуть раскрывающие лор. Да, те самые терминалы, которые скрыты и чтобы найти все самостоятельно, придётся обшаривать каждый угол.

И да, я знаю, что всё раскрыто в книгах и ещё, может, дополнительных играх серии, Halo wars или там Spartan assault. Но я их ни читал, ни играл. Если игры созданы специально лишь для тех, кто уже знаком с сюжетом книг, то извините, но людей, не читавших книги, куда меньше игравших. То же самое и с дополнительными играми, т.е. которые также из серии Halo, но совсем другого жанра — число игравших в них значительно меньше тех, кто предпочитает основную серию игр.

Halo infinite

Зато в новой части сюжет стал в целом понятен (по бóльшей части), а однообразие в геймплее исчезло, благодаря открытому миру и наличию в нём активностей... Но только первые процентов 70-80 всей игры. Оставшаяся часть - такие же коридоры и комнаты, одна из причин, по которой мне требовались перерывы в прохождении, ибо такое однообразие в геймплее тяжеловато терпеть. Зато хоть боссы есть, и довольно необычные. Возможностей в бою стало ещё больше, благодаря новым гаджетам Мастера Чифа, а нпс стали ещё смешнее.

Как итог, хотел сказать по своему личному мнению, что игры просто выше среднего, ничего больше, а несмотря на это, имеют довольно высокие оценки и большую фанбазу.

3232
105 комментариев

После расхваливания решил поиграть в эту серию ииии... средний шутан. Тоже не понимаю фанбазы, видимо просто не моё

21
Ответить

Фанбаза в США на этой игре выросла, плюс первые халы были действительно крутыми шутанами на консолях для своего времени. Но в 2022 это всё уже не удивляет особо. А у нас сейчас "восхищаются" в основном из-за того, что белый господин из США в восторге, значит я тоже должен быть, чтоб быть похожим на него.

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А я дико кайфую от музыки и атмосферы. Лор начал зачитывать и он очень интересный. Ну и стрельба покатушки и тд кайф.

Ответить

Мне кажется, в инфинит однообразие локаций в сюжетных миссиях просто возвели в абсолют. Особенно последние этапы. После отключения всех маяков, вот там была такая долгая миссия в настолько одинаковых коридорах, блять, я еле выдержал

10
Ответить