Bloomberg: следующая игра Кена Левина находится в «производственном аду», а до её релиза не меньше двух лет

Бывшие коллеги создателя BioShock жалуются на «хождение кругами» и неверный подход к работе.

Кен Левин
Кен Левин

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал материал, посвящённый студии Ghost Story, основанной геймдизайнером Кеном Левином ещё в 2014 году. Он пообщался с 15 бывшими и нынешними сотрудниками компании, которые рассказали, почему их проект находится в производстве уже около семи с половиной лет, но у игры ещё нет даже примерной даты релиза.

Выбрали самое главное из расследования.

Об основании Ghost Story и сделке с Take-Two

  • Студию Левин собрал из экс-сотрудников Irrational Games. Свою предыдущую компанию геймдизайнер распустил 18 февраля 2014-го, заявив, что работа над BioShock Infinite вымотала его и он хочет быть частью небольшой команды.
  • 11 человек из Irrational заранее знали, что студия закрывается. Руководитель сообщил им об этом, так как собирался сразу же взять их в Ghost Story.
  • Сотрудники, не потерявшие работу, сразу же взяли длительный отпуск, так как чувствовали себя неловко по отношению к уволенным друзьям и коллегам.

Мы долго не возвращались в офис. У многих было сильное чувство вины выжившего.

Майк Снайт, художник, дизайнер уровней
  • Ghost Story открыли под началом Take-Two, которой принадлежала и Irrational. Однако Левину удалось договориться об уникальных условиях и большой творческой свободе.
  • Главе студии позволили отчитываться не перед издательским лейблом 2K, а напрямую перед родительской компанией, Take-Two.
  • По словам Левина, расходы на Ghost Story для T2 были «в пределах погрешности», поэтому сотрудники могли пользоваться свободой инди-команды, не теряя поддержки крупного издательства.

Об игре и её производстве

  • Изначально безымянная игра должна была стать научно-фантастическим шутером, действие которого развернулось бы на космической станции.
  • Сюжет бы разворачивался вокруг трёх фракций, которые могли бы стать для игрока дружественными, враждебными или «чем-то средним».
  • Основную идею своего проекта Кен Левин описывал подчинённым как «нарративное „Лего“». Уникальная для каждого история в зависимости от действий игрока должна была складываться воедино «по кирпичику».
BioShock Infinite
BioShock Infinite
  • Сперва в Ghost Story рассчитывали на релиз в 2017 году, но это «окно» постоянно сдвигалось из-за многочисленных изменений — как мелких, так и фундаментальных.
  • Левин мог забраковать результаты недель и месяцев работы, так как уже не считал их верной реализацией своей задумки. При этом его основное «видение» могло резко меняться. На такой подход геймдизайнера жаловались и бывшие сотрудники Irrational.
  • По словам сотрудников Ghost Story, руководитель нередко просил изменить отдельные механики, чтобы они были ближе к понравившейся ему игре — например, Dead Cells или Void Bastards.
  • Несмотря на концепцию «нарративного „Лего“», Левин хотел лично контролировать все ключевые моменты сюжета игры и дорабатывать их до «кинематографического» эффекта. Некоторые считали, что зачастую его подход противоречил изначальной идее, а геймдизайнер так и не научился на ошибках прошлого.

То, над какой игрой мы работали, не слишком хорошо вязалось с тем, каким был творческий процесс. […]

Намерения — это одно дело, а реальность — другое. Есть дорога, по которой слишком много ездили, и в ней уже образовалась колея. И чтобы выбраться из этой колеи, нужно очень много сил.

Андрес Гонзалес, геймдизайнер
  • Амбиции главы студии продолжали расти до масштабов AAA-игры, но он всё ещё был ограничен размерами своей команды.
  • Несмотря на то, что благодаря сделке с Take-Two никто не ставил Ghost Story дедлайнов, многие сотрудники были недовольны положением дел.
  • Кранчей в студии не было, но у отдельных разработчиков складывалось впечатление, что в условиях такой свободы они просто «ходят кругами», а их труд потерял смысл.

Когда мы раз за разом повторяем один и тот же цикл, и ты уже не согласен с руководителем, то начинаешь уставать. Мне больше не нравилось работать там.

Майк Снайт, художник, дизайнер уровней
  • Постепенно в Ghost Story началась текучка: кто-то уходил из студии самостоятельно, кого-то увольняли после ссор с Кеном Левином. Компанию покинула половина её оригинального состава.

Источники Bloomberg не говорят, как сильно концепция игры изменилась по сравнению с первоначальной идеей. Один из текущих членов команды Левина считает, что дело всё-таки сдвинулось с мёртвой точки, однако релиз игры состоится не раньше 2024 года.

В последний раз информация об игре от Ghost Story появлялась в 2020-м. Тогда в описании вакансии упоминалось, что производство уже находится на поздних этапах.

319319
269 комментариев

Комментарий недоступен

228
Ответить

Барон производственного ада он

64
Ответить

Ой. И когда это всегда было?

1
Ответить

Может у него биполярка и он постоянно все переписывает

Ответить

повторяется история с инфинитом? там то игра вышла и смогла. интересно что тут будет.

43
Ответить

С Инфинитом была ровно та же ситуация, что сейчас происходит с новой игрой Левина – он там пять лет залупой в футбол играл, потом издатель что-то заподозрил и посадил над Левином продюсера. Когда продюсер попросил показать ему игру в текущем играбельном состоянии, то ему сказали, что игры в играбельном состоянии нет, ни в каком виде. Это было то ли за год, то ли за два до выхода игры.

167
Ответить

Смогла в чем?
Как шутан это убоище

9
Ответить