Будущее серии Life is Strange

Будущее серии Life is Strange

В отчёте Square Enix от 5 февраля ничего не сказано о Life is Strange 2. Возможно, это означает, что игра, выходившая эпизодами почти полтора года, не оправдала ожиданий издателя. И это ставит под большой вопрос судьбу всей серии.

Изначально Life is Strange 2 был гораздо более амбициозным проектом, чем первая игра серии и приквел. Новейшая версия Unreal Engine 4, сравнительно высокая цена, выпущенный в рекламных целях бесплатный эпизод The Awesome Adventures of Captain Spirit — многое говорило о том, что на сиквел сделаны большие ставки. Но что-то сразу пошло не так.

Французская студия Dontnod после анонса сиквела заявила, что её руководители видят будущее серии в формате "антологии", где герои и темы постоянно меняются. Они решили, что способны запустить конвейер, на котором создаются яркие характеры, но уже первая партия новых персонажей породила сомнения в успехе этого начинания. Если Крис (капитан Спирит) и его отец ещё как-то соответствуют высоким стандартам серии, то большинство действующих лиц Life is Strange 2 с самого начала игры многим показались скучными и плоскими.

<i>​Пейзажи в Life is Strange 2 хороши, но этого мало. Всё остальное, за редкими исключениями, находится в лучшем случае на посредственном уровне.</i>
​Пейзажи в Life is Strange 2 хороши, но этого мало. Всё остальное, за редкими исключениями, находится в лучшем случае на посредственном уровне.

Кроме того, после выхода первого эпизода выяснилось, что Dontnod не укладывается в привычные сроки разработки. Интервал между эпизодами увеличился до 3-4 месяцев, за которые даже увлечённые игроки забывали, что произошло в игре ранее. Официальным объяснением задержек была "забота о качестве". Насколько качественной получилась игра, показывает пользовательский рейтинг сайта metacritic.com.

Life is Strange 2
PlayStation 4 — 5.6
Xbox One — 4.7
РС — 4.8

Для сравнения, у Life is Strange: Before the Storm
PlayStation 4 — 7.7
Xbox One — 7.4
РС — 8.0

у первой Life is Strange
PlayStation 4 — 8.6
Xbox One — 8.4
РС — 8.6

Будущее серии Life is Strange

Руководителей Dontnod такие оценки и критика не смущают. В многочисленных интервью они намекают, что готовы и дальше расширять намеченную "антологию современных проблем", попутно пропагандируя за счёт издателя свои ценности. А вот Square Enix пока хранит молчание касательно того, готовится ли настоящее продолжение. Даже 30 января, когда Life is Strange исполнилось пять лет, издатель проявил слабую заинтересованность в развитии серии, ограничившись парой формальных твитов и конкурсом.
В такой обстановке появились слухи о том, что неважные продажи сиквела могут вернуть Dontnod к ситуации 2015 года. Тогда студия находилась в шаге от повторения судьбы Telltale, однако успех уже первых эпизодов Life is Strange позволил Dontnod выжить. С тех пор, конечно, многое изменилось. Сейчас у них в разработке несколько игр, контракты с крупными издателями и прочие признаки стабильности. Однако нельзя исключать, что при сохранении подобной политики в конце концов наступит момент, когда спасти Dontnod сможет, как в 2015-м, только та же Макс Колфилд.

<i>Макс в снежном шаре. В игре это был кошмар, сейчас —  почти реальность.​</i>
Макс в снежном шаре. В игре это был кошмар, сейчас — почти реальность.​

Судьба же всей серии от французов зависит мало. Все права на Life is Strange принадлежат Square Enix, поэтому у фанатов остаётся надежда на следующий проект Deck Nine Games. Эта неанонсированная игра находится в разработке минимум полтора года. Всё, что о ней сегодня известно, укладывается в несколько строк. Это повествовательная ААА-игра по "крупному тайтлу" создаётся в рамках контракта со Square Enix на Unreal Engine 4. В связи с этим проектом упоминаются "adventure title" и "rich, meaningful stories".
Правда, есть и тревожная информация из стана Deck Nine. Осенью студию внезапно покинул режиссёр Life Is Strange: Before the Storm Крис Флойд. Покинул явно не по собственной воле, намекнув, что ему предложили заниматься тем, что противоречит его характеру. Флойд — настоящий фанат Life is Strange, и его внезапный уход может означать, что планы студии резко изменились.

<i>Добро пожаловать в Блэкхелл!</i>
Добро пожаловать в Блэкхелл!

Комиксы, книга, карты и другие сувениры, связанные с этим чудесным миром, только усиливают мечты активной части сообщества о новой игре серии. "Заткнитесь и возьмите наши деньги!" — примерно так завершаются многие обсуждения на форумах, где и до сих пор идут жаркие споры, строятся теории и создаются длинные исповеди на тему "Я только что завершил Life is Strange и не могу молчать..."

<i>Коллаж содержит самые свежие официальные арты. Других новостей у издателя пока для нас нет.</i>
Коллаж содержит самые свежие официальные арты. Других новостей у издателя пока для нас нет.
109109
289 комментариев

LIS2 - прекрасный пример полного непонимания Dontnod своей аудитории. Аркадия Бей была как живая, поэтому на протяжении 5 эпизодов Макс познавала ее, себя, свою силу и ответственность, чтобы принять важное решение, стоит ли один паршивый город с парочкой хороших людей одного паршивого, но любимого человека. Причем каждый решал для себя сам, как именно "любимого". Выбор (даже иллюзорный) и проработка деталей - вот что делало эту игру одним из самых лучших интерактивных фильмов.

Вместо того, чтобы вновь придумать мир и интересные характеры, вплести их взгляды и конфликты в повествование, они решили запрыгнуть на поезд "социального высказывания", решив, что все сработает и в новой форме. Да еще поданное в лоб самым примитивным образом, как некая агитка.

Не сработало. Братья не стоят и мизинца подруг-героинь из первой части. Даже более слабый приквел, которому, будем откровенны, просто не хватило бюджета, и тот оказался эмоционально более зрелым и насыщенным, чем роад трип по "современной" Америке. И это я говорю как старший брат, знающий, что такое "смотреть за малым" трудное беспокойное время.

Не-за-чет. Веры в будущие проекты студии сильно поубавилось. 

160
Ответить

Есть такое. Приходит на ум мысль, что успех первого сезона был случайным, и Dontnod сами не поняли его формулу.

47
Ответить

Просто всех бесят истории про мексиканцев. Даже вспоминая относительно недавний выход «Капитана Спирита» к концепции ребёнка-супергероя большинство отнеслось более положительно, чем к двум рандомным бродягам ищущих гринкарту.

21
Ответить

Хз, подруги-героини были самым бесящим СЖВ-шным минусом игры, представляющим белых американских непослушных, неблагодарных подростков.
Однако, на момент выхода игры она в целом мне понравилось, но больше саундтреками и атмосферой. Хз, может я слишком стар для этого дерьма.

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Плюс они всячески нанизывали разные метафоры и образы, с которыми легко люди ассоциировали себя. А приквел еще лучше раскрывал персонажей. Для меня в какой-то степени было как разговор с психотерапевтом после утраты двух близких людей. Это была очень проработанная игра во многом. И очень жаль читать про LIS 2 такие отзывы (я еще не дошел). 

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить