Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

Помните, несколько месяцев тому назад я писал про печальную судьбу очередной попытки реанимации под другим именем Dark Sun? И немного порассуждал о том, что судьба всех таких проектов сейчас незавидна? Эта переводная статья призвана продемонстрировать почему это так, ведь многие особо не следят за публикациями про ту же D&D в Интернет-изданиях, да и, что греха таить, не особо любят читать большие английские тексты. Я решил это исправить. Статья - великолепный гистологический срез мозга обскуранта, позволяющий понять как он рассуждает. Если вы встретите в работе незнакомое слово и это не ролевой жаргон, не спешите думать, что я вступаю в соитие с тезаурусом. Просто у обскурантов существуют свой собственный новояз по которому они узнают друг друга. Даже если вы думаете, что: "Вот компьютерных реализаций это не коснется!" Увы, коснется. Речь идет об основополагающих столпах жанра.

D&D пытается быть инклюзивным, но проблематичные элементы все еще есть. D&D необходим осовремененный сеттинг "по умолчанию", а также D&D должно проактивно противостоять биготрии.

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

Последняя партия официальных исправлений для настольной ролевой игры Dungeons & Dragons отличалась целью от большинства других. Сборники исправлений, эррата, обычно существуют для того, чтобы исправить дисбаланс правил или внести ясность, но последние исправления были посвящены в основном проблематичному D&D лору. Поскольку настольные ролевые игры, и особенно D&D, стали привлекать больше мейнстримного внимания, были предприняты целенаправленные усилия, чтобы сделать игру более привлекательной для широкой аудитории и устранить некоторые из ее оскорбительных элементов, полученных в наследство от предыдущих версий. Эти усилия были в основном успешными, и игра предприняла шаги по преодолению "фэнтезийного расизма", но на D&D все еще имеет висит проблемный лор, который необходимо исправить.

Чтобы действительно исправить свои проблемные элементы, D&D, самая известная в мире фэнтезийная настольная ролевая игра должна отказаться от использования Forgotten Realms в качестве сеттинга "по умолчанию" из-за обилия черствых бесчувственных культурных аналогий в этом мире, и начать с чистого листа, используя менее культурно нагруженный сеттинг с более современной парадигмой дизайна. D&D также обязана выступить против биготрии, вместо того чтобы просто удалять сомнительный контент постфактум. Игра должна конкретно определить сексизм, гомофобию, расизм и рабство как взгляды и действия, принадлежащие злому мировоззрению, элайменту, независимо от происхождения этих взглядов и практики или любого другого рационального обоснования.

Большая часть легко решаемых проблем D&D уже была исправлена. Ограничения атрибутов по половому признаку существовали в самых ранних редакциях D&D, но уже давно сняты в более поздних версиях. Фэнтезийные расы в D&D изначально были вдохновлены "Властелином колец" и другими фэнтезийными романами, и с тех пор количество рас значительно увеличилось. Хотя это вымышленные народы, некоторые из старых описаний характеристик фэнтезийных рас и как они воспринимаются остальными очень похожи на язык реальных биготов при обсуждении расовых вопросов. Соответственно, в "Котле Таши со всякой всячиной" были предприняты шаги по удалению фиксированных расовых бонусов и штрафов к статистике, а в недавних эррата были удалены общие, всеобъемлющие заявления о том, что такие расы как, например, темные эльфы имеют склонность к злому мировоззрению.

Постоянное использование и перекраивание старых приключений и сеттингов не дают D&D достичь инклюзивности

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

Обсуждение проблемных элементов D&D часто сбивает с толку тех, кто не является ветераном игры, поскольку существует различие между D&D как набором правил и D&D как различными сеттингами. Dungeons & Dragons - это набор правил для проведения героических приключенческих игр в стиле фэнтези. Эти игры могут происходить в "домашнем" мире DM, в официальном сеттинге D&D, таком как Forgotten Realms или Eberron, или в опубликованных сторонними разработчиками D&D-кампаниях. Большинство проблем, с которыми столкнулась D&D в последнее время, связаны со старыми сеттингами и обновленными версиями старых приключений. Многие из этих продуктов появились несколько десятилетий назад, и попытка представить их современной аудитории по своей сути является сомнительным мероприятием.

Вистани в приключении "Проклятие Стада" [sic!] являются проблемными, поскольку они были написаны как явная аналогия отрицательных стереотипов, связанных с реальным цыганским народом. Ravenloft, оригинальное приключение Dungeons & Dragons, из которого адаптировано Curse of Stahd [sic! Страд фон Зарович уже икает], было опубликовано в 1983 году. С тех пор социальная осведомленность и культурная чувствительность значительно улучшились. Недавно созданные сеттинги D&D, такие как Эберрон, отражают более современное восприятие и понимание. Это делает решение использовать Forgotten Realms, сеттинг, который был создан в конце 1970-х годов и явно отражал дух того времени, неудачным выбором для мира "по умолчанию" современной D&D.

Хотя Dungeons & Dragons - это набор правил настольной ролевой игры, а не сам сеттинг, большинство изданий игры использовали сеттинг "по умолчанию" для формирования структур игры и основных допущений. Базовая D&D использовала в качестве мира Мистару, а третья редакция - сеттинг Грейхок Гэри Гайгэкса. Четвертая редакция D&D нарушила эту традицию, представив во вступительных приключениях туманно подразумеваемую концепцию сеттинга Нентир Вейл - нечетко определенный мир, в котором большинство деталей сеттинга оставлено на усмотрение ДМа.

В текущей редакции 5e D&D Forgotten Reamls стали базовым миром Dungeons & Dragons, а также местом действия большинства официальных модулей и организованной Wizards of the Coast программы "Лига приключенцев". Хотя FR - один из самых популярных сеттингов D&D, это не идеальный выбор, учитывая его возраст и культурный багаж, возлагаемый архаичным дизайном.

Forgotten Realms не должен быть "дефолтным" сеттингом из-за своего культурного багажа

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

Дополнительные книги правил D&D, сапплементы, включали в себя множество сеттингов, которые были примерной аппроксимацией реальных культур, рассматриваемых через призму фэнтези, например, Oriental Adventures и Al-Qadim: Arabian Adventures. Какими бы благими ни были их намерения, в основном это были творения белых авторов, создающих фэнтезийные аналоги реальных культур и наций на основе своих ограниченных знаний об этих местах и их мифологии. Они не создавались в группах, включающих авторов из числа коренного населения, которые могли бы высказать свое мнение о точности или оскорбительности этих образов. Wizards of the Coast разместила отказ от ответственности на многих из этих старых книг, которые все еще доступны для цифровой покупки, отметив, что они являются продуктами своего времени и могут не отражать соответствующие современные культурные особенности.

Поэтому выбор Forgotten Realms дефолтным сеттингом вызывает недоумение. Ведь он - родной мир для этих продуктов сомнительного вкуса. Кара-Тур, сеттинг Oriental Adventures, позже был помещен в FR на Абейр-Торил, как и регион Захара из Arabian Adventures. Оба они все еще кратко упоминаются в дополнении к D&D "Sword Coast Adventurer's Guide". Forgotten Realms - это знаменитая родина [на самом деле, они впервые появились в Greyhawk] чернокожих злых эльфов дроу, прославившихся благодаря романам автора Р.А. Сальваторе о Дриззте, и еще один проблемный элемент D&D, о чем свидетельствует недавнее исправление описания расы.

Удаление общих заявлений о таких вещах, как моральный элаймент расы темных эльфов в D&D, изменение врожденных бонусов и штрафов в зависимости от расы и смягчение формулировок, как в зеркале отражающих расизм в реальном мире, - все это достойные усилия. Однако многие из проблемных элементов игры обусловлены скорее сеттингом игры, Forgotten Realms, чем правилами Dungeons & Dragons. Приключение The Tomb of Annihilation, проходящее в Forgotten Realms, подверглось критике за изображение региона Чулт, устаревшей карикатуры на африканские культуры.

Forgotten Realms популярна и очень узнаваема. Но это также совершенно неправильный выбор в качестве лица современной Dungeons & Dragons.

D&D необходимо перейти от реактивных мер к твердой позиции против биготрии

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

Более недавний сеттинг Эберрон, вдохновленный стимпанком, демонстрирует лучшую парадигму дизайна, уходя от плохо продуманных аналогов реальных культур, и был бы лучшим выбором для дефолтного сеттинга 5e D&D. Нечетко определенная "концепция" сеттинга, подобная "Points of Light" из 4e Dungeons & Dragons, также могла бы обойти многие из этих проблем, или даже создание оригинального сеттинга, разработанного как для отражения современных правил D&D, так и современной социальной осведомленности. Выбор Forgotten Realms в качестве стандартной версии кажется решением, обусловленным прибылью, а не этическими соображениями. Несмотря на свою известность, сеттинг Forgotten Realms просто несет в себе слишком много багажа, чтобы быть основным миром кампании игры, если D&D хочет сделать приоритетом поддержание общественно сознательных ценностей.

Другая, возможно более важная, проблемная область Dungeons & Dragons связана не с оскорбительным содержанием, которое все еще присутствует в игре, а со смелыми выборами, которые отсутствуют в дизайне игры. D&D может убрать расовые стереотипы и улучшить репрезентацию в своих иллюстрациях и примерах персонажей, но самый смелый и альтруистичный шаг, который она может сделать - это использовать свою собственную систему мировоззрения для соответствующего определения морального зла. Некоторые игроки считают концепцию элаймента анахронизмом, а таблицы мировоззрения D&D часто становятся источником шуток и мемов. Однако элаймент - это знаковый элемент игры, и его можно было бы использовать с гораздо большей пользой, чтобы D&D действительно что-то отстаивала, а не просто редактировала свой старый оскорбительный контент.

В разделе "Мировоззрение" Player's Handbook игра отмечает, что "Для многих мыслящих существ элаймент — это моральный выбор... Согласно мифу, добрые боги, создавшие эти расы, дали им свободу воли в выборе морального пути, зная, что добро без свободы воли — это рабство". Все это хорошо, но Dungeons & Dragons необходимо сделать следующий логический шаг и четко прописать, что "рабство - это всегда злой акт". Вместо того, чтобы просто удалять случаи сексизма и расистки окрашенных пассажей, игра может четко указать, что "все формы биготрии, включая сексизм, расизм и гомофобию, неважно рожденные из страха, невежества или безразличия, являются по своей сути Злыми мировоззрениями".

Как использование D&D элаймента для осуждения биготрии повлияет на РПГ-хобби

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!

D&D находится в уникальном положении. Это самая заметная и популярная настольная ролевая игра на рынке, и она предоставляет набор правил для многих других проектов, помимо тех, которые публикует Wizards of the Coast. Это также один из немногих развлекательных продуктов, от которого ожидается, что он будет напрямую комментировать моральные аспекты, благодаря своей системе мировоззрения. В случае непоколебимого осуждения биготрии как зла в основных правилах, это распространится на все сторонние сеттинги, использующие правила D&D, устраняя такие проблемные элементы, как персонажи, претендующие на добрый элаймент, при этом придерживаясь биготских воззрений, или народы и фракции, определяемые как добрые или нейтральные, которые потворствуют практике рабства. Определяя в основных правилах эти мировоззрения и действия как врожденно злые, Dungeons & Dragons может послать мощный сигнал, который повлияет на все хобби настольных ролевых игр. Это заявление может обидеть нескольких игроков, но если это так, то это те игроки, которых игра может позволить себе обидеть, и, скорее всего, это та же группа, которая уже сопротивляется существующим усилиям сделать D&D более инклюзивной игрой.

D&D существует несколько десятилетий, и ее богатая история, безусловно — часть ее привлекательности. Создав упорядоченную, легкодоступную систему правил, 5e D&D открыла игру для самой широкой аудитории за всю ее историю. С этой широкой аудиторией приходит и более пристальное внимание, что вполне оправданно. Настольные ролевые игры уже не просто нишевый продукт для небольшой группы энтузиастов, а все более мейнстримовый, заметный сектор хобби.

Как флагманский продукт хобби, D&D предприняла шаги по модернизации, но они были в основном реактивными. Удаление унаследованных элементов реального или подразумеваемого расизма, сексизма, гомофобии и культурно нечувствительного содержания - это только начало. Чтобы действительно стать игрой, которую может принять самая широкая аудитория, Dungeons & Dragons должна преодолеть багаж несовершенного сеттинга Forgotten Realms и выбрать или создать более подходящий сеттинг "по умолчанию". Использование системы мировоззрения для реального добра, четкое определение биготрии и рабства как зла и утверждение этого как абсолюта, который не может быть оправдан, стало бы еще более мощным шагом к тому, чтобы взять самую старую в мире настольную ролевую игру и превратить ее, возможно, в самую смелую и по-настоящему важную настольную игру.

Пара слов от Занатара

Обратите внимание на победные реляции. Сколько уже вырезано из D&D! Это не ограничено одними лишь Подземельями и Драконами. Например, недавно в Pathfinder филактерии личей были переименованы из-за культурной нечувствительности. Ведь каждый лич, как известно, бегал с тфилином и не злодействовал по субботам. Да и рабство, важный элемент при описании ивильных или нейтральных стран вроде варварской Нумерии или Чиллакса с его дьяволопоклонниками - теперь тоже уйдет. Вскоре единственный конфликт для вашей партии, который будет позволено иметь - это противостояние со злобными родителями, что не дают их небинарному чаду выйти из шкафа. Выводы делайте сами, мои дорогие читатели.

Проблематичный лор D&D все еще нуждается в исправлении!
Один раз приключение удалили с DM's Guild, но лишь потому, что автор не захотел редактировать пару иллюстраций голых вампиров
Один раз приключение удалили с DM's Guild, но лишь потому, что автор не захотел редактировать пару иллюстраций голых вампиров
157157
256 комментариев

Вообще, конечно, забавно наблюдать, как за сорок лет маятник качнулся от "мой сын увлечен этой бесовской игрой! я сжег все его книги по днд, и в дыму от них мне явился лик Нечистого!" до "мой ребенок увлекся этой омерзительной игрой! авторы говорят, что пол и раса накладывают ограничения на индивида!". А ведь Гайгэкс всего лишь хотел задротить по выходным с друзьями в воображаемых героев.
Самое смешное, что инклюзивность тащат уже и в оср-тусовку, хотя казалось бы... Одна отмена Зака чего стоит - за упоминание его имени до сих пор банят на оср-реддите, дичь полнейшая.
Нормальные мастера, конечно, ведут игры как сами хотят, но очень многие новички в хобби прежде всего смотрят на официальные модули и видят там весь этот новомодний трешак, что грустно.
Какой отсюда вывод? Выпиливайте надуманную инклюзивность из модулей как только ее встречаете - приключения становятся куда лучше.

78
Ответить

мой сын увлечен этой бесовской игрой! я сжег все его книги по днд, и в дыму от них мне явился лик Нечистого!" до "мой ребенок увлекся этой омерзительной игрой! авторы говорят, что пол и раса накладывают ограничения на индивида!".Все так. Новый пуританизм.
I Saw Goody Proctor With The Devil And She Had A Bad Steven Universe Headcanon

12
Ответить

Какой отсюда вывод? Выпиливайте надуманную инклюзивность из модулей как только ее встречаете - приключения становятся куда лучше.Или читайте старые приключения, ведь их никто не отменял и не удалял из интернета. В сети лежат тонны хороших источников, начиная от Дома Предвестника и заканчивая Искателями Пепельной Короны и пр., которую зачастую могут быть лучше, круче и интереснее описаны, чем нынешние кампании

11
Ответить

Одна отмена Зака чего стоит - за упоминание его имени до сих пор банят на оср-реддите, дичь полнейшая.Закнафейна что ли? За что?

1
Ответить

Что такое оср?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не только D&D этим затронуто. Мир вообще имеет тенденцию поляризоваться. Текущее положение адекватного человека можно назвать так: между гомиками и попами. Вчера меня в очередной раз попросили с англоязычного дискорда за toxic masculinity (= слишком уверенно выражал свою точку зрения по канону сеттинга). До этого неделю назад прогнали с англоязычного дискорда верующие (по совместительству неироничные антиваксеры, нацисты, "6 million didn't happen, but should have") за обратные взгляды. Общаться негде и не с кем. Адекватных людей нет. Так и живем.

50
Ответить