Игра года, 9 место — Returnal

И это выше «Метроида»?

Игра года, 9 место — Returnal

Returnal — штука необычная сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это «рогалик», выпущенный крупным издателем эксклюзивно для консоли нового поколения, и продающийся за фулл-прайс. Но даже если оставить вопрос цены за бортом, Returnal есть чем выделиться.

Здесь почти древнегреческая трагедия соседствует с сумасшедшим по динамике геймплеем. Мрачные локации в стиле «Чужого» и Metroid наполняются всполохами ярких, едва ли не мультяшных снарядов. И всё это удивительным образом сочетается, не разваливается на части.

Игра года, 9 место — Returnal

Планета Атропос, где главная героиня Селена вынуждена решать свои психологические проблемы, — место неприветливое, но крайне притягательное. Речь не о тайнах исчезнувшей цивилизации, которые скрывают местные руины, и не о тайнах самой Селены, а об ощущениях. Именно они заставляют запускать игру снова и снова.

Returnal вещь невероятно тактильная — в ней попросту приятно проводить время, уничтожая монстров. В этом, конечно, есть некоторая заслуга контроллера DualSense, но, будем честны, и без адаптивных курков геймпада стрелять было бы классно.

Игра года, 9 место — Returnal

Всё дело в том, как грамотно разработчики из Housemarque поработали с управлением и обратной связью. Вы никогда не оказываетесь в безвыходном положении не по своей вине. Игра ненавязчиво, но чётко сигнализирует об угрозах; даёт понятный фидбек на каждое ваше действие — будь то уничтожение врага или ненароком подцепленный дебафф.

Освоившись с правилами, вы начинаете носиться по уровням, удивляясь собственной прыти. Играючи разделываетесь с боссами и пачками особенно толстокожих противников, при этом сама игра никогда не даёт вам поблажки, ведь любой успех — плод исключительно ваших трудов. И вот это ощущение особенно ценно.

Игра года, 9 место — Returnal

Единственное, за что Returnal действительно можно пожурить, так это за малое для «рогалика» количество контента. Ей отчаянно не хватает больше оружия, локаций, противников и всего такого прочего. Возможно, всё это появится в каких-нибудь DLC.

Но и в текущем виде Returnal способна увлечь на пару-тройку десятков часов. А потом и ещё на десяток, потому что отпускать Атропос и Селену совсем не хочется.

255255
378 комментариев

Я бы её даже в топ не вводил, ибо ничего примечательного, кроме большого бюджета, в ней просто нет.

228
Ответить

это один из лучших шутеров на консолях на самом деле. Очень динамичный и отлично адаптированный под геймпад

78
Ответить

Бюджет у неё довольно скромный, судя по всему. Движок готовый, декорации простые. Большая часть усилий явно ушла на плейтесты.

И это всё равно одна из моих любимых игр года. Как же классно она ощущается и звучит!

27
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Предлагаю хотя бы несколько пунктов написать, почему в ней нет ничего примечательного и заодно почему это плохой рогалик. Ну, просто чтобы понимать, почему такое мнение. У меня оно противоположное, я в личном топе Returnal на 1 место поставил.

13
Ответить

О месте в топе спорить нет смысла, но и говорить что в ретернал нет ничего примечательного как-то неправильно.
- Сеттинг
- атмосфера хоррора, даже с учетом безумной динамики игры.
- Сюжетная интрига.
- дорогой буллетХэлл.
-Музыка и вообще звук. Один из боссов так это чудо в чистом виде.
Опять же, каждому своё. Но лично меня ретернал убедила купить пс5 и игра не разочаровала.

14
Ответить

Ерунду пишешь. У нее скромный бюджет был. Она выделяется отточенными механиками. Психоделическим хоррор сюжетом и некст геновыми примочками где игра без единой загрузки с дуалсенсом у которого есть ощущения даже от каплей дождя.
Некст ген эффектами и все это в честных 4К 60 фпс. Ни одна игра в этом годцу с таким тех исполнением в 60 фпс и 4К на консолях не сможет похвастаться.

7
Ответить