Высказываюсь о Stellar Blade и своëм видении качеств хорошего художественного произведения видео-игровой отрасли (обновлено)

Высказываюсь о Stellar Blade и своëм видении качеств хорошего художественного произведения видео-игровой отрасли (обновлено)

Поиграл в игру. До конца не прошёл ибо ну такое нахер. А между тем в сети высвечиваются восторженные отзывы пубертатов разных возрастов о непоколебимом духе разработчиков, которые "не прогнулись под тренды", к которым добавляются пользовательские оценки на метакритике (на данный момент 9.2 на основе 1600+ отзывов). И подобная ситуация никак не может оставить меня в покое. Но постараюсь быть более последовательным...

Когда увидел оценки Stellar Blade
Когда увидел оценки Stellar Blade

Впервые я увидел трейлер на Game Awards 2020. Тогда я подумал, что это будет новая игра в жанре слэшер (а я горячо люблю DMC), очень понравилась музыка, динамика, но дизайн персонажей и врагов отталкивал - всё это казалось максимально дженерик без какой-либо авторской изюминки (в лучших традициях корейских игр).

Моим первым удивлением было то, что у игры нет абсолютно ничего общего ни с DMC, ни с каким-либо другим слэшером. Боевая система совмещает в себе элементы соулсов, Sekiro и Nier Automata (хотя костяк боевки зиждется на второй). Но это не плохо. Просто небольшое несоответствие ожиданиям.

Моим вторым удивлением была подозрительно знакомая завязка основной истории - она до каждой мелочи повторяет завязку автоматы. Я подумал "Ну подумаешь завязка схожа. Да не может быть чтобы экслюзив ps5 под крылом SONY был настолько вторичен". Как же я ошибался...

Ведь игра не "вдохновляется" творением Ëко Таро, она его нагло копирует. Причём копирует не только сюжет, но и основную концепцию в виде андроида-секс-героини в откровенном наряде, десантирующуюся на планету с орбитальной станции для противостояния с агрессивной формой жизни, с попутными рассуждениями о бренности бытия и мимолетности мироздания с участием библейских имён. Подобное копирование просто на грани плагиата! И, Боже, как же бездарно всё это реализовано...

Но раз все обращают внимание на дизайн персонажей, то давайте о нём и поговорим. С самого начала я опасался, что рекламная кампания с акцентом на сиськи и жопы будет соответствовать самой игре. Ну вы понимаете? Если вспомнить популярных женских персонажей в индустрии с крайне выразительной внешностью вроде 2B из Nier Automata, Леди из DMC, Тифу из Final Fantasy VII, то на ум придет не только сексуальный образ, но ещё и богатый внутренний мир, какая-то личная драма, трагедия, харизма, проявляющиеся в химии с другими персонажами. Эти девушки были не просто секс-куклами с пустой оболочкой. У их оболочки было богатое наполнение. Чего я не могу сказать о Еве, да и в целом о любом другом персонаже в этой игре.

Мало того, что Ева и прочие герои не имеют за своей дефолтной анимешной привлекательностью вообще ничего, так и их дизайн сам по себе максимально посредственный. Я считаю, что дизайн персонажей - очень важная составляющая любого художественного произведения. Вот возьмëм DMC: В ней акцентирование на женской сексуальности имеется только в 4-й и 5-й частях:

Однако в ДМС помимо подобных моментов (которые вообще у второстепенных персонажей, появляющихся в кадре меньше 5 минут) есть одна из самых продуманных боевых систем в индустрии, одна из лучших историй (ДМС 3) с одними из самых проработанных персонажей в геймдеве, чёткое авторское видение своей игры, где абсолютно всë (саундтрек, геймплей, анимации, левел-дизайн, дизайн персонажей, сценарий и визуальный стиль) работает на усиление авторского стиля. ДМС не продаёт себя сиськами, они ей не нужны.

Вспомните дизайн Данте и Вергилия, вспомните их характеры.

Красный "бунтарский" плащ на голое тело с развязанными ботинками у бунтаря Данте (не будем забывать о том, в какое время эта игра выходила и об эдж-буме нулевых) и синий "холодный" выглаженный плащ, инкрустированный тонкими золотыми линиями, придающими образу элегантности и изящности с высокими сапогами у аристократичного выдержанного Вергилия. Каждая деталь их внешности подчёркивает их художественный образ и авторскую концепцию. Более, того, она ещё и подчëркивает боевую систему каждого из этих персонажей.

Можно ли то же самое сказать про Stellar Blade? Да там только и можно сказать, что красивая грудь и большой зад. Да, я не спорю, что там бодренький геймплей. Но одного бодренького геймплея для игры мало, чтобы она из разряда "обычного развлечения на несколько часов" выбилась в разряд "произведения искусства". Я поиграл в игру и увидел:

1. классную музыку, которая живёт в абсолютно другой плоскости, нежели сама игра, не играет никакой роли в раскрытии персонажей, окружения или в подчëркивании какой-либо художественной идеи;

2. Отвратительный дизайн персонажей, где лица у всех героев похожи друг на друга, не несут в себе никакой индивидуальности (а создать хороший визуальный дизайн персонажа - это, повторюсь, очень важная для произведения работа. Каждая деталь будь то черты лица или швы на костюме должны подчёркивать индивидуальность и образ персонажа). В Stellar Blade у героев нет индивидуальности - они бы с лёгкостью затерялись среди аватаров из корейских ММО. Они просто красивые и сексуальные, но не более.

3. Ужасные диалоги и сценарий с высасыванием драмы из пальца. Персонажи говорят сухими холодными фразами и чисто по делу "нам надо идти туда", "мы не должны сдаваться", "мы доведём дело до конца", "наша миссия тра-ля-ля", " вот этот хороший парень погиб. Очень жаль. Было бы лучше, если б он жил". Ничем не примечательную подругу глав героини протыкают насквозь, и мы видим как ничем не примечательная главная героиня по законам самых лютых шаблонов в слоу-мо кричит и охуевает от того, насколько посредственное тут повествование. Далее нам показывают какого-то паренька по имени Адам (вы ещё охереете от того, насколько пафосно и бездарно эта игра пытается заигрывать со взрослыми темами и отсылать к Библии), который теперь наш друг и мы работаем вместе и возможно уже здесь нам смогут показать какие-то взаимоотношения между персонажами, какую-то химию... И чтобы вы думали? Я открываю базу данных об этом парне и мне в лоб выдают сухой текст "поначалу Ева ему не доверяла, но вскоре они сдружились и научились доверять друг другу." Ну охуенно блин! Почему я должен узнавать это через сухой текст, а не через непосредственно презентацию героев? Почитал про подругу гг и там пишут "лучший андроид, самая сильная, самая-самая вот прям крутая деваха" и я понял, что на подобном уровне реализации здесь сделаны абсолютно все художественные аспекты, имеющие хоть какой-то интерес.

А что там с FF7? Вы можете справедливо заметить, что и в ней активно акцентируется внимание на горячих красотках:

Высказываюсь о Stellar Blade и своëм видении качеств хорошего художественного произведения видео-игровой отрасли (обновлено)

Эта сцена из игры прям завирусилась в интернете ещё до выхода игры, но плохо ли это? Отнюдь. Ведь финалка использует подобные моменты исключительно для фансервиса и ни в коем случае не ставит сексуальность женщин во главу угла. ФФ7 вообще одна из самых влиятельных игр в истории, о чëм говорят многочасовые разборы, написанные на эту тему книги, смерть одной из героинь в 97-м разорвало всё игровое сообщество той эпохи, её новаторский подход к повествованию поменял правила всей индустрии. Многие именитые современные разработчики пришли в игропром именно оказавшись под влиянием ФФ7 и её художественной составляющей. Она оставила после себя огромное наследие, можно сказать, стала культурным феноменом. Вот почему акцентировать внимание на Тифе и Аэрис в купальниках с сиськами - не совсем корректно для данной игры. Ведь хоть они там и есть, но они вовсе ей не нужны.

Что у Final Fantasy, что у DMC есть куча достоинств помимо привлекательных персонажей и глубокого геймплея. У Stellar Blade же нет никакой художественной ценности. Это просто игра.

Мы уже давно живём в это прекрасное время, когда видеоигры признаны обществом, как отдельный вид искусства.

Время показало, насколько художественная составляющая в FF7, DMC3, Ведьмак 3, RDR2, The Last of Us и прочих знаковых играх была мощной - эти игры до сих пор обсуждают, их разбирают на кучи видеоразборов, с ними сравнивают современные игры. Ниер автомату тоже вспоминают, пусть и не в таких масштабах. Но это обусловлено тем, что игра крайне нишевая, у неё тоже высокий порог вхождения (нужно пересилить устаревшую графику, пустой открытый мир с тупыми сайдами "подай-принеси", очень странный геймдизайн со сменой жанров экшен-битемап-платформер-буллетхелл). Но именно благодаря ней имя Ëко Таро вошло в список легендарных ебанутых японцев наряду с Хидео Кодзимой, Хидетакой Миядзаки, Хидеаки Ицуно, Хидеки Камией, Синдзи Миками и Фумито Уэдой, у игр которых имеется индивидуальное авторское видение.

Потому что графика устареет, геймплей со временем будет казаться слишком простым и устаревшим. Но художественные аспекты не поддаются влиянию времени.

И черт возьми, я уверен, что про Stellar Blade через пару лет все забудут. Максимум - помянут за смелость разрабов, которые "не прогнулись". (Где-то в тени недоумевает никем не замеченная Байонетта, но такова судьба эксклюзива нинтендо).

Из хорошего здесь только вылизанное техническое состояние, красивая графика, хорошая музыка и охуенные анимации с блестящей хореографией вкупе с классной боевой системой, совмещающей элементы соулсов, секиро и ниер с офигенным импактом и эффектными пролётами камеры со слоу-мо прямо во время геймплея. Это всё показатели хорошего развлекательного одноразового продукта, который ты единожды пройдëшь, получишь эмоции и забудешь. Но минусы всë это перекрывают, в мир игры просто не веришь, в драму не веришь, персонажам не веришь, пафосным заигрываниям с философскими темами и библейскими отсылками не веришь, потому что всë это просто пустышка.

Я не говорю, что игра ОБЯЗАНА БЫТЬ ШЕДЕВРОМ и ОСТАВИТЬ СВОЙ СЛЕД В ИСТОРИИ, нет. Но уровень её сценарно-нарративной проработки должен соответствовать хотя бы хоть какому-то "минимуму", чтобы в её мир ты хотя бы верил. Не погружался в него с головой, а просто хотя бы верил.

Смотрю я на сумасшедшие оценки от игроков и понимаю, что эта по факту дефолтная игра с дефолтной главной героиней просто вышла в нужное время - сообщество соскучилось по сексуальным героиням, вот и сделали из ничем не примечательной аниме-тян секс-символ индустрии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высказываюсь о Stellar Blade и своëм видении качеств хорошего художественного произведения видео-игровой отрасли (обновлено)

Из всего вышесказанного, может сложиться впечатление, что я призываю играть только в "кинцо" или шедевры на все времена, после которых хочется затянуться и глотнуть крепкого сухого красного. Но это вовсе не так.

Просто я воспринимаю видеоигры не просто как аттракцион, а как уникальный феномен в сфере искусства и развлечений, где абсолютно все аспекты: технические (геймплей, звук, графика и механики) и художественные (визуальный стиль, аудио-стиль, нарратив и прочее) находятся в постоянном синтезе между собой и дарят совершенно отличный от художественной литературы и кино опыт. И для этого не нужно быть шедевром на все времена.

В общем, если заключить, то Stellar Blade - это хороший развлекательный одноразовый продукт. Хорошая "игрушка", которая действительно может подарить эмоции своей боевой системой. Но как художественное произведение видео-игровой отрасли (а в это понятие, повторюсь, входит не столько художественная составляющая, сколько её синтез с технической) - это бездарная посредственность.

25K25K показов
12K12K открытий
368 комментариев

Фансервис в FF VII - хорошо, потому что
ОДНА ИЗ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ИГР В ИСТОРИИ, ОБ ЭТОМ СНЯТЫ МНОГОЧАСОВЫЕ РАЗБОРЫ, ОБ ЭТОМ НАПИСАНЫ КНИГИ И РАЗРАБОТЧИКИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЯТ СЕКСУАЛЬНОСТЬ ЖЕНЩИН ВО ГЛАВУ УГЛА - СЛЫШИТЕ - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЯТ СЕКСУАЛЬНОСТЬ ЖЕНЩИН ВО ГЛАВУ УГЛАФансервис в SB - плохо, потому что
У НЕЁ НЕТ НИКАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ. ЭТО ПРОСТО ИГРА. ПО НЕЙ ДАЖЕ НЕ СНИМАЛОСЬ И НЕ ПИСАЛОСЬ МИЛЛИОН ЭССЕ. БОЛЬШЕ ЭССЕ - БОЛЬШЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ. ЧЕРТ С НИМ, С КРУТЫМ ГЕЙМПЛЕЕМ

Ответить

ну так в фф кроме фансервиса еще всякое есть. А сб тупа витрина жЁп.

Ответить

Жаль всё-таки, что стеллар блейд это просто игра, а не смартфон Vivo

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ужас, игра оказалась игрой :)

Ответить

От игры с рейтингом 9,3 всё-таки ждёшь что-то выдающееся, а не очередной подпивасный слешерок с жопой. Ставили бы игре 5-6 баллов, как она заслуживает, никакого срача бы не было.

Ответить